Перейти к содержанию
  • Советы по замене масла в двигателе


    newsman

    Чтобы автомобиль бесперебойно работал как можно дольше, нужно регулярно его обслуживать, меняя по мере износа запчасти и жидкости. В частности, каждые 10-15 тысяч км пробега необходимо менять моторное масло, которое состоит из базовой жидкости и присадок, усиливающих его функциональные свойства, перечень которых выглядит так:

    • смазка деталей двигателя на всех режимах работы;
    • обеспечение чистоты двигателя от загрязнений;
    • улучшение холодного пуска мотора;
    • отвод тепла от трущихся деталей.

    Выбор моторного масла перед его заменой, которою можно произвести как самостоятельно, так и в автосалоне — это важная задача, и к ее решению следует подходить с максимальной ответственностью.

    Классификации моторных масел

    Обслуживание Форд Ford S-MaxЕсть несколько классификаций этого типа автомобильной жидкости:

    • Классификация SAE (США) по вязкости включает 5 летних и 6 зимних классов. Зимние маркируются буквой W и цифрами 0, 5, 10, 15, 20, 25 (чем больше, тем выше вязкость). Летние классы маркируются просто цифрами — 20, 30, 40, 50 и 60. Всесезонные имеют двойное обозначение — к примеру, SAE 10W-30.
    • Классификация API (также американская) состоит из 2 категорий: S (Service) для четырехтактных бензиновых двигателей легковушек, микроавтобусов и пикапов и C (Commercial) — для дизельных двигателей грузовиков, дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники (двухтактных и четырехтактных). Также эта классификация включает обозначение эксплуатационных свойств и маркируется буквами от А до L.
    • Классификация ACEA (Европа) содержит 12 классов, разделяя масла по 3 категориям:

      A – для бензиновых легковых авто (А1-98, А2-96 и А3-98);

      B — для дизельных легковых машин (В1-98, В2-98, В3-98 и В4-98);

      E – для дизельных грузовиков (Е1-96, Е2-96, Е3-96, Е4-99 и Е5-99).

      Две последние цифры обозначают год последнего утверждения класса.
    • Классификация ILSAC (Япония) включает 3 класса для бензиновых двигателей — GF-1, GF-2, GF-3.

    Для бензиновых автомобилей японских марок лучше выбирать масло с классификацией ILSAC, а для американских машин подходят категории и API, и ILSAC.

    Виды моторных масел: оптимальный выбор

    Современные моторные масла делятся на 4 вида: минеральные, синтетические, полусинетические и гидрокрекинговые (улучшенные минеральные).

    Для бензиновых автомобилей японских марок лучше выбирать масло с классификацией ILSAC, а для американских машин подходят категории и API, и ILSAC.

    Виды моторных масел: оптимальный выбор

    Современные моторные масла делятся на 4 вида: минеральные, синтетические, полусинетические и гидрокрекинговые (улучшенные минеральные).

    Минеральные содержать достаточно большой процент присадок и делятся на 3 группы:

    • парафиновые;
    • нафтеновые;
    • ароматические.

    Техническое обслуживание Шкода ФабияГлавные различия вышеперечисленных групп обусловлены строением углеводородов, входящих в состав жидкостей. Минеральные жидкости — это наиболее бюджетный вариант, при использовании которого требуется достаточно частая замена.

    «Синтетика» более текучая, за счет чего лучше уменьшает трение между деталями двигателя. Это позволяет снизить расход топлива и увеличить мощность мотора, который исправно работает даже при особенно низких температурах. А высокий индекс вязкости синтетических жидкостей способствует легкому запуску и в мороз, и при экстремальных тепловых режимах.

    Полусинтетические — это сочетание минерального (80-60%) и синтетического (20-40%) видов. Они обладают хорошими эксплуатационными характеристиками, но при этом стоят меньше «синтетики». Использовать этот тип рекомендуется при умеренных нагрузках.

    Гидротрекинговые масла — это продукт перегонки нефти. В число их недостатков входит то, что в результате глубокой очистки удаляются не только лишние, но и нужные составляющие, к примеру, нафтеновые и жирные кислоты, которые улучшают стойкость адсорбционной пленки, отвечающей за смазывающие свойства.

    Алгоритм замены масла

    Чтобы поменять моторное масло для двигателя Skoda, Ford, Volkswagen, Mazda и прочих иномарок, можно обратиться за помощью в сертифицированный техцентр, к примеру, Аполло Моторс, или же провести процедуру самостоятельно. Если вы выбрали второй вариант, то стоит воспользоваться следующей инструкцией:

    • Установит авто на ровное место, в идеале — воспользоваться смотровой ямой или эстакадой.
    • Предварительно прогреть мотор, чтобы жидкость стала менее тягучей.
    • Открыть капот и после открутить пробку заливной горловины, поставив емкость под поддон двигателя.
    • После слива отработанного масла закрутить сливную пробку и залить жидкость для промывки, а затем запустить двигателей на несколько минут.
    • Далее промывка сливается, а масляной фильтр демонтируется.
    • Когда пробка была закручена, нужно установить новый фильтр.
    • Затем установить в заливную горловину воронку и залить новое моторное масло до отметки на щупе max.
    • На последнем этапе следует запустить двигатель, дождаться, пока погаснет контрольная лампочка, заглушить мотор и проверить уровень технической жидкости.

    При прохождении процедуры впервые можно отогнать машину на СТО и во время работы запомнить нужный порядок действий, а затем осуществлять его самостоятельно.

     


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...