Тормозные колодки Пежо Партнер, как и на других авто, имеют свойство стираться в процессе эксплуатации. Это ставит их в разряд расходников - деталей, которые периодически требуют замены. В принципе, поменять тормозные колодки на Пежо Партнер своими руками вполне возможно, что и делают многие водители, не прибегая к услугам автосервиса.
Когда менять тормозные колодки
Точную периодичность замены установить довольно трудно, поскольку многое зависит от качества колодок и стиля езды конкретного водителя. Единственно правильный способ вовремя менять тормозные колодки состоит в том, чтобы осматривать их сквозь окошко суппорта на каждом ТО (интервал в 15,000 км пробега или раз в год).
Следует обращать внимание на толщину фрикционных накладок - если они стерлись до 1-2 мм, тогда эти колодки пора менять. Кроме этого, на некоторых установлены датчики износа - специальные металлические пластинки, которые начинаю скрежетать по металлу, когда толщина накладок падает до опасного уровня.
Колодки меняются попарно - обе передние или обе задние. Если их менять с запозданием, кроме повышения опасности на дороге, можно получить поврежденный тормозной диск, и тогда придется заменить и его.
Как поменять тормозные колодки
В целом процедура достаточно простая. Сначала надо снять колесо и убрать фиксирующую скобу тормозного суппорта. Затем открутить болты крепления тормозного суппорта вверху и внизу и снять суппорт. Его стоит подвесить или положить так, чтобы не натягивался тормозной шланг.
Теперь можно демонтировать старые тормозные колодки, осмотреть пыльники направляющих, протереть наждачкой и смазать сами направляющие. Весьма важный момент, между прочим, поскольку если направляющие закиснут, колодки не будут ходить должным образом, а это приведет к неравномерному износу и плохому торможению.
Также перед установкой новых колодок понадобится вжать поршень тормозного суппорта. Дело пойдет легче, если открутить крышку бачка тормозной жидкости. Но оставлять ее открытой на долго не стоит - жидкость очень гигроскопична, а значит быстро поглощает влагу.
После этого можно установить новые колодки и собрать все в обратном порядке. На втором колесе процедура происходит точно также. Если после замены педаль тормоза стала мягкой и начала проваливаться, значит в систему попал воздух и надо прокачать тормоза посредством штуцеров прокачки.
Подробнее про тормозные колодки и основные ошибки при их замене смотри тут.
Снятие скобы
Бита Т45 для откручивание креплений суппорта
Откручивание болтов суппорта
Снятие тормозного суппорта
Старая и новая тормозная колодка
Вжатие поршня тормозного суппорта
Установка тормозного суппорта
Смазка направляющей
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет