Как всегда забросил БЖ обеих машин на долгие месяцы, и в 2020 мне даже не нужно искать на это оправдания. Не писать бы ни слова ни про коронавирус, ни про политику и протесты. Но это было бы странно, ведь первая тема уже коснулась даже самых отрешенных скептиков по всему миру, а вторая — сначала 97%, а затем и все 100% белорусов. Да, год для меня начинался с самоизоляции, которую я прилежно соблюдал почти два месяца, продолжился свадьбой в масках и на социальной дистанции, затем взрывами свето-шумовых гранат не где-то там, а буквально за моим домом, массовыми акциями протеста, в результате которых получили физические и моральные увечья тысячи достойнейших людей. Пока это ещё не всё. Глупо, но я как никогда жду Нового года, надеюсь на какие-то перемены.
У 205 GTi сезон тоже непростой. Осуществив все самые смелые мечты ещё в прошлом году, сложно придумать что-то новое.
А я и не придумал. Лето 205 провел у отца, изредка заглядывая на улицы города и на пригородные дорожки то под моим, то под его управлением. Всё так же радует глаз и душу, всё так же откликается как часть тебя, с которой не всегда легко совладать, но и отделиться от неё ты не можешь. Да и не хочешь.
В этом сезоне из-за закрытых границ всё чаще практикую формат мелких вылазок на рассвете выходного дня. Для меня это отличный способ побыть наедине с собой и с машиной, почувствовать её и дорогу, ну и разведать подробнее окрестные дорожки. Всегда думал, что вокруг Бреста знаю уже абсолютно всё, и тем не менее сделал для себя пару открытий.
Но иногда просто ездить и наслаждаться становится скучно, поэтому чтобы ты совсем не заскучал, твоя 32-летняя машина периодически подкидывает сюрпризы. А иногда сам себе придумаешь что-нибудь. Мы придумали, что хорошо бы иметь тормоза чуть получше, поэтому неспешно собрали комплект 266 с плавающей скобой от 206 GTi взамен родных 247.
Было
Стало
Вдогонку к этому был установлен более производительный ГТЦ.Попутно с заменой тормозов заметили ещё одну специфическую деталь, которая чуть позже потрепала нервы. Просто смотрите фото
Это стандартный поворотный кулак и ступица 205 GTI и 309 GTI. Посадочное под подшипник 82мм
Это поворотный кулак и ступица 205 GTi Cat, 205 CTi, 205 Rallye 1.9 и возможно 205 1.6 GTi (Это так и не удалось выяснить). 72мм. И ступица с дополнительным вылетом в примерно 12мм
У нас давно были неприятности с левым поворотным кулаком — не совсем стандартная болезнь с разбитым посадочным под шаровую, а загнутые уши, на которых крепится суппорт, а также, судя по всему, общая деформация. Судить об этом могу только по тому, что подшипник запрессовывался с немалым трудом, а ещё умирал достаточно быстро. Бюджетный Flenor вывез всего 500км, добротный SNR благополучно свозил во Францию и… загудел в 2020, к счастью совсем рядом с домом.На этом встал вопрос замены всей конструкции, т.к. бесконечно продолжаться так не могло.
С поворотным кулаком повезло, ведь он подходит от любого 205 не GTi и не дизель. Нашёлся почти сразу.
Сложнее было со ступицей, которая так же пребывала не в лучшем состоянии. Последний подшипник вращался относительно ступицы и выточил на ней заметные канавки:Как ни пытался наверняка выяснить, от чего ещё можно подобрать эту ступицу — ничего не вышло. Лучшее, что пришло в голову — метод исключения. В каталогах нашёл три вида ступиц на 205. Точно знал, что две из них — для 205 GTi и для 205 не GTi. Стало быть третья может оказаться нужной. Нашёл в продаже новый оригинал за около 80 евро, посоветовался ещё с польскими коллегами из SorService и решил рискнуть. Не зря:
Приятно покупать новый оригинал. Осознавать, что он ждал тебя 20 лет — бесценно
Она, точно она
В сборе
. На сегодняшний день 205 уже на дороге. Ну, условно, ведь погода сейчас нелётная, и он прячется в гараже, а от осенней тоски и дождливой серости меня спасает вот этот черный кот: Jaguar XK V8 4.2. C последним также не всё было гладко, поэтому завершая с 205, переключаюсь на яга.Ах да, чуть не забыл. Ещё в этом сезоне я принял участие в покупке ещё одного редкого Peugeot 309 Automatic совместно с моим другом и коллегой по автомобильной классике из Гомеля — Owal.
Поэтому у меня теперь есть запасной двигатель 1.9 DFZ, и я готов продать лежавший до того "на чёрный день" двигатель 1.6 GTi. Пишите, если заинтересованы.
Завершу актуальной фото моего любимого автомобиля:
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет