На сегодняшний день существует несколько стандартов, по которым оценивается безопасность автомобилей. Оценка ущерба ДТП в них производится по так называемой «звездочной» системе. Однако в разных странах эти стандарты отличаются. Самым объективным и жестким является европейская система EuroNCAP. Пять звезд, присвоенных автомобилю по этой системе, гарантируют действительно высокий уровень безопасности. Фронтальный удар - основной тест, на который делается упор в этой организации. Особое внимание уделяется безопасности детей.
В США над обеспечением безопасности автомобилей трудятся сразу две организации - Национальная ассоциация безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страховой институт дорожной безопасности (IIHS).
Система оценки NHTSA нацелена на внутренний рынок США, так как фронтальный удар машины производится на скорости до 54 км/ч, что неприемлемо для стран Европы.
Главным же, преимущественным отличием системы IIHS являются тесты заднего наезда на столб и тест на удар в крышу.
Китайская система C-NCAP подходит к оценке безопасности не так строго. Лишь с 2012 года были введены новые стандарты краш-тестов, приближая их по уровню к европейским. Система стабилизации и защита от хлыстовых травм при наезде сзади добавляют баллов автомобилю в этой системе. Если говорить об отличиях, то в Китае тест на фронтальный удар проводится о недеформируемое препятствие - имитацию стены. Игнорируется тест на боковые удары о столбы и, не сильно заботятся о безопасности пешеходов.
Высокие оценки по этим стандартам – залог безопасности для водителя и пассажиров.
Изменено пользователем newsman
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет