Привет всем. Заранее прошу простить за большое количество букв и фото.
Меня давно посещали мысли о том, что пора бы уже поменять акустику в передних дверях, т.к. её умирающие хрипы уже порядком поднадоели. Но последней каплей стала жалоба супруги о том, что поддувает в ногу (как раз в районе месторасположения динамика). Всё, пришла пора лезть в двери.
Вскрытие показало, что я у неё (в данном случае я о машинке :)) был первым, кто туда проник :)
Собственно по существу:
1. Снимаем пластиковый треугольник с "пищалкой". Снимается просто с применением усилия "на себя", поддевая пластиковой лопаткой, отжимая его от рамки двери. Для авто с механической регулировкой зеркал — снятие резинового наконечника с рукоятки регулировки — не требуется. "Пищалка" снимается просто путем незначительного проворачивания её по кругу. Без фанатизма, всё довольно просто сделано.
Треугольник демонтирован
2. Откручиваем дверную карту. Три шурупа под "торкс" (на фото показаны места). Также снимаем накладку вокруг дверной ручки (также без фанатизма просто отжимаем её от дверной карты).
Фото места первого крепления дверной карты
Место установки второго самореза
Третье место крепления самореза
3. Начиная с края или нижней части пластиковой лопаткой отжимаем дверную карту от двери. Клипсы держат её достаточно крепко. На водительской дверной карте ни одна клипса не сломалась, на пассажирской — по неизвестной причине сломалось три клипсы (естественно заменены на новые).
4. На фото видна жалкая пародия заводской шумоизоляции, причём поролон от времени стал крошиться, а внутри двери видна частичка заводской виброизоляции, которая фактически не играет никакой роли (супруга всегда жаловалась на лёгкость дверей). Надо отдать должное, до меня двери не разбирались, не ремонтировались, что приятно.
Заводская шумка
Заводская вибра
5. Материалы вибро и шумоизоляции.
Сразу постараюсь ответить для меломанов и прочих ценителей профессионального звука. Пежо 206 — никогда не был премиальным авто. Это обычный, городской, довольно качественный, но относительно бюджетный автомобильчик, что нужно понимать. Соответственно, добиваться от него качества премиум звука — значит вложить значительные денежные суммы как в головное устройство, так и в акустику, а также шумоизоляцию. У меня же несколько другие приоритеты. Несмотря на то, что у меня музыкальный слух, несколько лет своей жизни я посвятил духовому оркестру, я решил бюджетно, но максимально эффективно (на сколько это можно позволить при значении цена=качество) выполнить вибро и шумозиляцию передних (пока, для начала, дверей), а также установить новую акустику (ГУ осталось родным). Заранее также отмечу, что выбор пал именно на эти динамики, как на имеющие отличные частотные характеристики при адекватнейшей стоимости.
Были приобретены (комплект на две двери):
— 2 листа виброизоляции Comfort Тишина М2 (толщина 2 мм)
— 2 листа шумопоглотителя Comfortmat Integra
— 2 листа акустического авто войлока самоклеющиегося
— 1 рулон ленты антискрипа
— 1 прикаточный валик
Виброизоляция
Отделяемая часть
Шумопоглотитель
В разрезе
Войлок акустический
Антискрип. Хватило на две дверные карты, два треугольника зеркал и немного на проводку.
П.с. параметры материалов гуглятся, приводить их здесь — только засорять пост.
6. После снятия заводской шумоизоляции необходимо очистить внутренние поверхности двери от пыли и грязи, а также пройтись обезжиривателем с чистой ветошью. Далее наносим на внутреннюю поверхность двери (на сторону улицы) виброматериалы, которые прикатываем валиком максимально качественно, чтобы не допустить образования пустот с воздухом и дальнейшим конденсатом. Укрываемая площадь должна быть максимально возможной (без ребер жесткости). Рекомендуется заклеивать и отверстия двери, стыкующиеся с дверной картой, но по причине определенной сложности форм двери в пежо 206 это сделать не представляется возможным в полном объёме, в связи с чем отверстия заделаны на сколько это позволила поверхность.
Прикатана внутренняя часть
7. Далее наклеиваем шупомоглощающий материал
С шумкой
8. Последним наклеил акустический войлок (одного листа как раз хватило на две двери).
С войлоком
9. Переходим к установке акустики. П.с. — со старых динамиков НЕ РЖАТЬ, они ещё работали! :)
Состояние динамика водительской двери — ещё походит :)
Динамик в пассажирской двери. Даже будучи мёртв — он издавал звуки!
Собственно — ради чего и затевался этот маленький "улучшайзинг"
Модель акустики
Сама акустика. Внешний вид вполне себе достойный
10. Перепаиваем провода. Оставил родные фишки, откусив разъёмы со старых колонок и припаяв их к новым. Дополнительно прошелся антискрипом.
Вполне гармонично и аккуратно
11. Дополнительно остатки виброизоляционного материала наклеил на дверные карты, а затем наклеил акустический войлок (фото последнего не сделал). Края дверных карты, а также треугольники проклеены антискрипом.
Дверная карта
12. Сборка в обратной последовательности. Вторая дверь сделана идентично.
Что хочу отметить: двери действительно стали закрываться ощутимо качественнее и лучше, дребезга и звона нет. В части акустики — глупо сравнивать, т.к. родная была мертва. Проделанной работой и достигнутым результатом я доволен полностью, задумался о том же с задними дверьми.
Спасибо всем за внимание, готов выслушать любую критику в свой адрес.
П.с. — стоимость акустики составила чуть меньше 33 уе, вибро и шумоматериалов — 25 у.е. (за всё).
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет