История про отказавшие тормоза, мистику и распиленный литой диск
В один прекрасный, поздний, зимний вечер по пути с гаража домой у меня перестают срабатывать тормоза… Нажимаю на педаль тормоза, а она остается на месте, только начинает работать АБС. Хорошо, что еще был на территории ГСК и скорость небольшая, остановился на ручнике в 10 см от соседских ворот. Для меня это стало неожиданностью, т.к. к тормозной системе отношусь с фанатизмом и последний перебор ее был летом.
Пробую еще раз… скорость 20км/ч нажимаю на педаль и опять она не двигается и работает АБС, начинаю давить всем своим немаленьким весом на тормоз, а им пофиг=((( только когда скорость снижается до 5-7 км/ч тормоза срабатывают штатно, и я оказываю на руле;) сделал еще такое упражнение пару раз и стало все нормально…
На улице уже 11 вечера, суббота, пошел снежок, в гаражах отключили свет на ночь, автобусы не ходят, но домой нужно. Ехать стремно, а вдруг опять заклинят или еще что (до дома 15 км по МКАД и центральным проспектам Минска). В мыслях сразу начал прокручивать, как экстренно тормозить: ручник---коробка--- бордюры--- отбойник(((( Доехал домой без проблем, тормоза работали хорошо и больше такое не повторялось. Однако появился шорох колодок ручника, такое бывает на 406, когда сильно дергаешь ручник.
Дома начал искать инфу, что и как, все успокаивали, что это француз, у них такое бывает и т.д. Это не дело, решил провести ревизию тормозной. Начал с задних суппортов. Направляющие на них заклинили( это с учетом, что все перебирал месяцев 6 назад). Оказались пробиты пыльники, их сразу под замену… Конечно, помучился я с ними пару часов, было лень снимать суппорт, а потом прокачивать. Но от направляющих так педаль не застопорится… ищем дальше… снимаем задний тормозной диск с помощью кувалды=)
При осмотре оказалось, что нету верхней пружинки колодок, которая стоит возле механизма регулировки ручника она МИСТИЧЕСКИ исчезла с закрытого диска
исчезла верхняя пружинка колодок
При детальный осмотр выяснилось что мистики тут нету:
Потерянная пружинка
более полный вид
Пружинка сломалась от старости/износа и каким-то чудным образом ее намотало на датчик АБС и она проделала борозду в венце АБС.
Борозда от пружины на шестерне АБС
Это и была причина клина тормозов и срабатывания АБС.
Собрав все до кучи без колодок ручника, поехал искать венец АБС … Но тут засада… либо под заказ с ценником в 40$ либо в сборе со ступичным за 60-70$. Решил пока не покупать, т.к. АБС работает и ступичный еще живой… купил рем комплект ручника за 10$ и поехал ставить…
Рем комплект ручника
В гаражах встретил соседа, который занимается разбором Пежо, и о чудо, ему недавно приехала на разбор купешка 2003г. с оторванным задним колесом. Я это колесо с остатками задней подвески забрал к себе и начал разбирать… Но как всегда, мне повезло, и в колесе оказалась секретка((( ее пришлось выпиливать. Диск был разбитый да, и сосед сказал пилить…
Оторванный диск с секреткой
распиленный литой диск с тормозным диском и остатками рычага
Разобрал я этот диск, снял ступичный, снял венец АБС. Но по советам гуру пежо-клуба решил не снимать свой ступичный, т.к. они одноразовые и если поставить обратно, то пройдет не больше 10 тык. да и АБС работает нормально со старым венцом.
В итоге оставил все как есть, поставил колодки ручника на место с новыми пружинками и солдатиками и поехал домой писать отчет;)
Вывод из этого такой: Всегда меняйте все в тормозах на новое, а то принесет одна маленькая пружинка столько геморроя как мне.
Цена вопроса: $15
Пробег: 280000 км
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет