Приветствую уважаемых читателей. Наконец-то выдалось свободное время, чтобы заняться машинкой. Так как первоначально у меня не было информации о том, есть ли в задних дверях акустика, либо наличие хотя бы проводов для неё (так называемая аудиоподготовка), было принято решение разобрать двери, сделать шумоизоляцию и установить акустику.
И так, приступим. Разбор дверей начинается со снятия с дверной карты накладки (вокруг дверной ручки) обычным отжатием её к себе. Так как у меня на задних дверях "вёсла", то далее снимаем рукоятки стеклоподъёмников. Они также снимаются обычным стягиванием к себе, и да, есть усилие. Далее откручиваем единственный саморез/торкс (внутри кармашка для рукоятки обшивки) и затем снимаем обшивку двери. Она держится на 8 пистонах. Снятие начинаем с нижней части обшивки, аккуратно отжимая её чем-нибудь пластиковым (чтобы не поцарапать краску) от двери, после чего тянем вверх, вдоль стекла. Оконное стекло опускать не нужно, так как будет мешать в дальнейшем работе. Если действовать спокойно и аккуратно, пистоны не ломаются.
Под дверной картой мы видим заводскую шумоизоляцию (поролон наклеен на пластиковое основание, которое в свою очередь приклеено к двери). При снятии заводской шумки удобно немного подрезать клей канцелярским ножом.
Дверь в первозданном виде
К слову — задняя левая дверь ранее не вскрывалась, в задней правой прежним владельцем снималась дверная карта (так как сломано три пистона, надорвана заводская шумка). Но внутри двери без повреждений, следов кузовных вмешательств нет, и это радует. Единственный неприятный момент — внутри дверь была очень грязная, вся в пыли. Всё благополучно отмыто.
После снятия дверных карт я с удивлением заметил наличие заводской акустики. Колонки своеобразные, к двери крепятся на алюминиевых заклёпках (по неизвестной мне причине — черного цвета). Заклёпки высверливаются легко. На передней части перед динамиком наклеена ткань, видимо, с целью уменьшения попадания грязи на сам купол динамиков.
Заводская акустика
Обратная сторона
Толщина магнита
Без защиты
Что странно — динамики визуально были целыми, однако звуков не издавали. Ну и хрен с ними. Качество их конечно печальное.
Продолжим.
После снятия заводской шумки двери были отмыты бензином и обезжирены.
Чистота — залог здоровья!
Далее приступаем к вибро и шумоизоляции (кусочек заводской вибры в нижней части двери — печальная насмешка). Делал практически теми же материалами, что и передние двери. На внутреннюю часть двери наклеиваем виброизоляцию Comfort Тишина М2 (толщина 2 мм), желательно максимально доступную поверхность. Хорошенько раскатываем специальным металлическим валиком.
Оклеена внутрянка
Затем закрываем отверстия на наружной поверхности двери, чтобы создать короб для более качественного звучания.
Закрыли отверстия
После — примеряем, дополнительно обезжириваем и клеим второй слой — шумопоглотитель Comfortmat Integra. Заранее намечаем места, где ходят тяги замка и ручки — их нельзя заклеить по понятным причинам. Я ограничился тем, что не снимал с липкого слоя шумоизоляции защитную бумагу в местах соприкосновения.
Второй слой
Далее — моем и обезжириваем дверную карту, после чего наклеиваем шумоизоляцию на внутреннюю часть дверной карты. Не забываем проделать отверстия для акустики, штыря стеклоподъёмника и крепления самореза. Внимательные читатели заметят, что кантик дверной карты проклеен антискрипом (маделин — или лента уплотнительная 1,5х15х2000 мм) — так как на поверхности двери, если присмотреться, видны протёртости краски дверной картой.
Шумоизоляция дверной карты
Кстати, после сборки и тестирования конструкции пришлось несколько "облегчить" шумоизоляцию в дверной карте. Причина — из-за толстого слоя шумоизоляционные материалы сильно сжимали тяги и моторчику в двери не хватало усилий закрыть дверь на замок.
Вынужденная мера
Ну и конечно — устанавливаем новую акустику. Опять выбор пал на Пионер, как соответствующий цена=качество=характеристики. Все параметры на фото. На фото выше — уже установленная в дверь
Новая акустика
ТТХ
Подводя итог могу сказать, что в машине стало ощутимо тише. Да, акустика, даже на родной магнитоле, играет отлично. Оказывается, и в задней части машины есть звук. И двери стали закрываться без звона, как и должны в качественной машине. Я очень доволен проделанной работой. И напоследок — во внутрь дверей, на их нижнюю часть (виброизоляция специально не наклеивалась до стыка с нижней панелью, чтобы не препятствовать естественному стоку воды), нанёс специальный состав Динитрол МЛ (спрэй для внутренних поверхностей). Внутренние поверхности замков также были смазаны в профилактических целях.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет