Если вы помните у меня установлен шестиступенчатый автомат AM-6.
Вот что нарыл про этот автомат в инете:
transparts.by/
Шестиступенчатая автоматическая коробка передач TF80SC / TF81SC разработки Aisin AW (бывш. Aisin-Warner) устанавливается на автомобили таких марок как Volvo, Ford, Mazda, Opel, Citroen, Saab.
Автоматическая трансмиссия AWTF-80SC / AWTF-81SC (по классификации для Ford – AF40 и AF21, для Mazda – AW6A-EL, для «французов» – AM6) вполне надёжна (при должном уровне обслуживания АКПП и аккуратном стиле вождения автомобиля). Типичных неисправностей немного. Зачастую это лишь выход из строя фрикционов (фрикционных дисков) и тормозной ленты АКПП, которые в условиях специализированной СТО легко заменить на новые.
В случаях же посложнее наиболее подверженными выходу из строя компонентами этой автоматической коробки передач могут являться гидротрансформатор и гидравлический блок управления АКПП. И если гидротрансформатор вполне поддаётся ремонту, то это не всегда целесообразно когда речь заходит о гидроплате – хотя, в большинстве случаев, гидравлический блок управления АКПП также поддаётся восстановлению, но всё же зачастую надёжнее заменить вышедший из строя гидроблок АКПП на новый.
Гидроблок TF80SC (TF81SC, AM6)
При капремонте обычно меняются фильтр, прокладки, поршни (всем комплектом) и производится ремонт гидротрансформатора АКПП. Так же иногда требуется замена тормозной ленты.
В общем и целом эта АКПП достаточно надёжна и долговечна, что обусловлено исключительными конструктивными находками инженеров Aisin AW – эта коробка-автомат может похвастаться испытанными временем (на других АКПП Aisin AW) решениями гидро-электpонного управления трансмиссией и отличной системой компоновки «железа». И если в ней и случается поломка, то, как правило, это происходит либо после 150 тысяч километров пробега автомобиля при неаккуратном стиле вождения и без должного обслуживания АКПП, либо же по недосмотру самого автовладельца, который вопреки рекомендациям производителя автоматической трансмиссии не проводил замену масла АКПП (трансмиссионной жидкости a.k.a. ATF) в срок. Владельцам автомобилей с этой АКПП рекомендуется не дожидаясь поломок проходить диагностику приблизительно после 100 тыс. км., менять масло и фильтр, проводить очистку соленоидов (и впоследствии повторять вышеуказанное с периодичностью раз в год-два).
www.transakpp.ru/232/main/aisin-akpp/tf80sc.html
Подробная схемка
6-ступенчатая АКПП AW TF80SC с 2005-го года выпускается как дорогая альтернатива 4-х ступенчатой AW50-40 и 5-ти AW55-50 для 2-х… 3-х литровых авто своих давних заказчиков: Форда (как AF40) с Маздой (как AW6A-EL), Вольво, Сааб, Опель и все "французы" Пежо-Ситроен (как AM6).
Ряд акпп AW TF80SC рассчитан на широкий диапазон двигателей и крутящий момент от 100 Нм до 420 Нм, но применяется в основном для двигателей до 3-х литров. Только Volvo XC90 и S80 ставят усиленную TF-80SC с двигателями свыше 4-х литров. Различия в количествах фрикционов и стальных дисков, в корпусе и в некоторых усиленных узлах "железа" трансмиссии.
Для Ford (Five Hundred 05-07, Fusion 06-Up), Mazda и LandRover разработали свою под-модификацию — TF81SC (AF21), также отличающуюся количеством фрикционов и стальных дисков в пакетах и размерами.
В 2009 году на основе TF80 вышла "младшая" модификация, рассчитанная под меньший (до 220 Нм) крутящий момент: AW TF-70S.
AW TF80SC должна была устранить хронические болезни предшественников TF60SN и AW55-50, и еще улучшить разгонные характеристики, расход топлива и доказать наконец, что Айсин может в паре с другими производителями, кроме Тойоты, выпускать "неубиваемые" 6-ступенчатые АКПП.
Японцы, учитывая негативный опыт TF60, разработали два различных по конструкции гидроблока: — Отдельно для группы TF80 с Вольво, Саабом и Опелем и отдельно для TF81 — Форд с Маздой.
Для Опеля (с 2002 года) гидроблок 354740A разработан индивидуально и невзаимозаменяем с гидроблоками Volvo и французов PSA.
Перед конструкторами поставили задачи:
— уместить автомат в то же подкапотное пространство, которое занимает и МКПП.
— обеспечить максимально близкое к 100% КПД, надежность и экономичность. И при этом избавиться от "детских" болезней предшественников.
В целом эта коробка-автомат — шедевр конструкторской мысли, где использованы уже проверенная компактная система Лепелетье по "железу", отшлифованные на предшественниках решения гидро-электpонного управления трансмиссией. Все стало еще легче, еще эффективнее. Подобраны самые современные графитовые материалы для фрикционных накладок гидротрансформатора, программы электронного акселератора отрегулированы автопроизводителями таким образом, чтобы не позволять водителю в жару перегревать акпп и одновременно максимально быстро разгонять автомобиль итд.
Первые капремонты заключаются в основном в чистке гидроблока и ремонте гидротрансформатора (замена фрикционной накладки), замене фильтра, прокладок, поршней всем комплектом. Иногда приходится менять Тормозную ленту Reverse.
Как и у предыдущих 6-ступенчатых АКПП головной болью является работа гидротрансформатора. Главной грелки трансмиссии.
ЭБУ все-таки позволяет водителю экстремально нагружать ГДТ на низких оборотах, заставляя с проскальзыванием муфты сцепления напрямую передавать крутящий момент от двигателя и переключаться на нейтраль при каждом удобном случае, чтобы еще больше экономить топливо.
И гидротрансформатор очень интенсивно загрязняет масло пылью от фрикционной накладки.
В TF-80SC применено трансмиссионное масло нового поколения (AW-1, 8l ), которое считается несменяемым (в том смысле, что ходит от капремонта до капремонта).
При чрезмерном загрязнении масла фрикционной пылью эта "ядерная" взвесь может быстро съесть алюминий гидроблока, что приводит к перетокам масла между каналами гидроблока и, как следствие — к недостаточному давлению в линии и к масляному голоданию самых уязвимых узлов трансмиссии.
Наиболее "голодной" в TF80 в первую очередь оказывается втулка крышки насоса (она же — втулка гидротрансформатора "по-американски"). В запущенных случаях приходится менять и другие втулки.
Подтекания масла в трансмиссии TF80SC могут случиться через — Манжету насоса и №2 Сальник полуоси, левый большой. Эти дешевые и простые в замене, но очень ответственные сальники внимательные мастера меняют почти при каждом приходе машины в ремонт.
Проблема "электрики": гидроблок TF80-SC, тонкие места которого напоминают проблемы TF60-SN.
Гидроблоки для каждого производителя были разработаны и запрограммированы индивидуально под каждого производителя и разброс цен тоже очень большой.
Для обоих гидроблоков Соннакс уже выпустил наборы для ремонта изношенных каналов, оперативно реагируя на запросы мастеров.
Дальнейшая цепочка поломок от нештатной работы гидроплиты может значительно различаться для разных ее вариантов:
— Барабан, Drum direct, горит весь пакет фрикционов с опорником от недостатка давления масла. Если задержаться с ремонтом, то приходится менять и сам барабан.
— Может выйти из строя барабан вместе с тормозной лентой.
— Крышка масляного насоса, разбивает после того как выработалась втулка.
Уже встречались проблемы с Дифференциалом (у полноприводных Мазд).
Владельцам этих коробок стоит не дожидаясь проблем после 100 ткм слушать свой автомат на предмет износа фрикционов, вовремя проходить диагностику, менять масло с фильтром (и очисткой соленоидов).
И затем повторять это каждый год-два.
В целом TF-80SC — очень удачный и надежный агрегат совместной деятельности Айсин и автопроизводителей, который значительно менее проблематичен по сравнению с предшественниками.
Закончим лирическое отступление…))))
Пробег уже составляет 185000км.
Почитав форумов, решил поменять масло в коробке.
Поскольку рекомендуемое производителем масло (ESSO JWS 3309) стоит безумных денег, так же по совету форума решено было лить Mobil 3309.
Итак нам понадобилось 8 литровых бутылок масла
масло лицом
Масло не лицом)))
и один нормо-час работы.
Провели двойную замену. Без промывки гидроблока.
Сначала слили масло с коробки, залили одну порцию, дали мотору поработать, поиграли селектором АКПП, слили. Потом повторили процедуру.
Масло в коробке стало розового цвета.
Может это самовнушение, но на обратной дороге с сервиса у меня появилось впечатления невесомости. Переключения передач вообще не ощущается (замечаешь только по стерлке тахометра).
Хотя и раньше не особо они были заметны.
Цена вопроса:
Масло Mobil 3309 1л * 8 = 768000руб.
Работа по замене 1 час = 220000руб.
Итого 988000руб. или около 115$
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет