PEUGEOT 206 CC RC ЗАДНЯЯ БАЛКА (КАК ОПУСТИТЬ, ПОДНЯТЬ ТОРСИОН)
Ииии здрасьте вам!
Настроение неизменное, вперед и с песней! Надеюсь с вашим тоже все в порядке друзья!
Сегодня на повестке дня у нас ТОРСИОНЫ задней балки.
Рассмотрим, обсудим, сделаем ;)
И так, для начала нужно разобраться с принципом работы торсиона в принципе)) а в его работе нет ничего сложного, все просто до такой степени что в его работе без проблем разберется даже дирижёр хора "мальчиков зайчиков" церковно приходской школы имени Б.Моисеева.
Чтожжж разберемся как он работает:
С одной стороны балки торсион закреплен к неподвижному рычагу (отмечено красным) тк в принципе работы торсиона используется скручивание, то одна его часть обязана быть неподвижной.
Со второй же ее стороны все иначе, тут торсион закреплен к подвижной части, точнее к рычагу подвески (отмечено красным).
Таким образом получается, что при давлении на рычаг скажем весом автомобиля, рычаг стремится вверх (сжаться).
Торсион начинает скручиваться, и оказывать противодействие давящей на рычаг силы, и возвращает рычаг обратно.
Тобиш что бы занизить либо завысить заднюю подвеску, нужно выбить торсион, выставить рычаг подвески в нужную вам высоту, что бы шлицы торсиона в местах крепления (подвижного и не подвижного) совпали, и забить торсион обратно. Аналогично сделать и со второй стороны, со вторым торсионом.
Ликбез окончен котятки, инструмент в руки и полетели — полетели ))
Начать следует с того что надо поддомкратить попэц машины, снять колеса и найти амортизаторы)))
Свой я нашел, ура!
Крутим дальше ;)
Откручиваем нижний болт крепления амортизатора, немного поддомкрачивая рычаг (так легче) по сути больше аморты трогать не надо, один болт и все!
Верхний же можно не откручивать, мешать нам ничего не будет. Аморт будет спокойно на нем висеть.
С амортизаторами покончено, идем дальше и видим:
Два болта с шайбами под торкс, это и есть крепеж наших торсионов.
ВД-шим все, и откручиваем один болт! Аккуратнее с торксом, болты хлипкие.
Открутили и видим… видим бл%цкие шайбы со смещенным центром!
Как же их оттуда доставать и вставлять удобно! Браво сски! Браво!
Я использовал после новогоднюю доставалку, special tool так её)))
Наконец то вынимаем шайбу и видим ТОРСИОН ==>
Это его подвижное место крепления.
С обратной же стороны балки его неподвижное место крепления.
Теперь поговорим о регулировке высоты задней подвески:
После того как мы освободили рычаг от амортизатора, открутили крепления торсиона, стал вопрос его регулировки выше/ниже. В народе ходит такое понятие "опустить на зуб" ну ХЗ рАбятки…
у меня вот на торсионе зубов как во рту)))
И понимая масштаб события, по зубам выставлять у вас ничего не получится! Хотя с дуру можно и дуру))) а можно и х сломать!
Я выбираю не ломать свой, и выставлять торсионы по высоте!
Откручиваем с нужной нам стороны последний болт, фиксация стабилизатора.
И наш ПОДВИЖНЫЙ рычаг теперь держится только на торсионе, на его обратной силе кручения)
Это нам и нужно!
Теперь самое время сделать замер!
После того как рычаг будет свободно висеть на торсионе сделайте замер из удобных вам мест, вверху на кузове, и где нибудь на ступице или рычаге, ну или где душе угодно) главное сами запомните что меряли)))
Я мерял от кузова до рычага, с обоих сторон машины было одинаково, погрешность может быть в несколько миллиметров 1-2-3макс.
И так, замеряли, запомнили, все гут!
Время выбивать торсион!
Обязательно поддомкратьте рычаг, что бы торсион не испытывал нагрузки.
Выбивается он достаточно легко.
Что бы его не расплескать вкрутите в него какой нибудь болт, совет проверен, реально вкрутите!
После того как выбили торсион наш рычаг падает вниз, но его держит тот самый домкрат который я советовал вам поставить под рычаг ;) и вот тут развязка ==>
Рычаг под домкратом, вы можете его опускать и поднимать сами! Вспоминаем места где вы меряли расстояние, и выставляем нужное для вас, выше или ниже)
1см при такой регулировке это примерно 2 — 2.5см по факту на колесах.
Тобиш хотели вы по ниже:
Открутили стабилизатор и сделали замер
Замер от кузова до рычага был к примеру 22см
Домкратим рычаг
Выбиваем торсион
И сокращаем наши 22см до 20см
Вставляем торсион обратно (если все сошлось торсион легко вставляется руками)
Теперь у вас на колесах тачка будет ниже на 4-5см.
Торсионы советую смазывать, так же чистить каналы шайб со смещенным центром.
Данная процедура проделывается с двух сторон, по времени как кому, но по факту весьма быстро от получаса до часа, если все откручивается конечно))))
Ну а я же весьма скоро буду обкатывать новый конфиг подвески.
Ждем тепла, и по полной готовимся к весне)
Такие вот торсионы друзья!
Хороших вам занижений ;)
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет