Перейти к содержанию

PEUGEOT 206 CC RC ЗАДНЯЯ БАЛКА (КАК ОПУСТИТЬ, ПОДНЯТЬ ТОРСИОН)


koler48

5 131 просмотр

Ииии здрасьте вам!

Настроение неизменное, вперед и с песней! Надеюсь с вашим тоже все в порядке друзья!

Сегодня на повестке дня у нас ТОРСИОНЫ задней балки.

Рассмотрим, обсудим, сделаем ;)

И так, для начала нужно разобраться с принципом работы торсиона в принципе)) а в его работе нет ничего сложного, все просто до такой степени что в его работе без проблем разберется даже дирижёр хора "мальчиков зайчиков" церковно приходской школы имени Б.Моисеева.

Чтожжж разберемся как он работает:

С одной стороны балки торсион закреплен к неподвижному рычагу (отмечено красным) тк в принципе работы торсиона используется скручивание, то одна его часть обязана быть неподвижной.

Со второй же ее стороны все иначе, тут торсион закреплен к подвижной части, точнее к рычагу подвески (отмечено красным).

Таким образом получается, что при давлении на рычаг скажем весом автомобиля, рычаг стремится вверх (сжаться).

Торсион начинает скручиваться, и оказывать противодействие давящей на рычаг силы, и возвращает рычаг обратно.

Тобиш что бы занизить либо завысить заднюю подвеску, нужно выбить торсион, выставить рычаг подвески в нужную вам высоту, что бы шлицы торсиона в местах крепления (подвижного и не подвижного) совпали, и забить торсион обратно. Аналогично сделать и со второй стороны, со вторым торсионом.

Ликбез окончен котятки, инструмент в руки и полетели — полетели ))

Начать следует с того что надо поддомкратить попэц машины, снять колеса и найти амортизаторы)))

Свой я нашел, ура!

Крутим дальше ;)

Откручиваем нижний болт крепления амортизатора, немного поддомкрачивая рычаг (так легче) по сути больше аморты трогать не надо, один болт и все!

Верхний же можно не откручивать, мешать нам ничего не будет. Аморт будет спокойно на нем висеть.

С амортизаторами покончено, идем дальше и видим:

Два болта с шайбами под торкс, это и есть крепеж наших торсионов.

ВД-шим все, и откручиваем один болт! Аккуратнее с торксом, болты хлипкие.

Открутили и видим… видим бл%цкие шайбы со смещенным центром!

Как же их оттуда доставать и вставлять удобно! Браво сски! Браво!

Я использовал после новогоднюю доставалку, special tool так её)))

Наконец то вынимаем шайбу и видим ТОРСИОН ==>

Это его подвижное место крепления.

С обратной же стороны балки его неподвижное место крепления.

Теперь поговорим о регулировке высоты задней подвески:

После того как мы освободили рычаг от амортизатора, открутили крепления торсиона, стал вопрос его регулировки выше/ниже. В народе ходит такое понятие "опустить на зуб" ну ХЗ рАбятки…

у меня вот на торсионе зубов как во рту)))

И понимая масштаб события, по зубам выставлять у вас ничего не получится! Хотя с дуру можно и дуру))) а можно и х сломать!

Я выбираю не ломать свой, и выставлять торсионы по высоте!

Откручиваем с нужной нам стороны последний болт, фиксация стабилизатора.

И наш ПОДВИЖНЫЙ рычаг теперь держится только на торсионе, на его обратной силе кручения)

Это нам и нужно!

Теперь самое время сделать замер!

После того как рычаг будет свободно висеть на торсионе сделайте замер из удобных вам мест, вверху на кузове, и где нибудь на ступице или рычаге, ну или где душе угодно) главное сами запомните что меряли)))

Я мерял от кузова до рычага, с обоих сторон машины было одинаково, погрешность может быть в несколько миллиметров 1-2-3макс.

И так, замеряли, запомнили, все гут!

Время выбивать торсион!

Обязательно поддомкратьте рычаг, что бы торсион не испытывал нагрузки.

Выбивается он достаточно легко.

Что бы его не расплескать вкрутите в него какой нибудь болт, совет проверен, реально вкрутите!

После того как выбили торсион наш рычаг падает вниз, но его держит тот самый домкрат который я советовал вам поставить под рычаг ;) и вот тут развязка ==>

Рычаг под домкратом, вы можете его опускать и поднимать сами! Вспоминаем места где вы меряли расстояние, и выставляем нужное для вас, выше или ниже)

1см при такой регулировке это примерно 2 — 2.5см по факту на колесах.

Тобиш хотели вы по ниже:
Открутили стабилизатор и сделали замер
Замер от кузова до рычага был к примеру 22см
Домкратим рычаг
Выбиваем торсион
И сокращаем наши 22см до 20см
Вставляем торсион обратно (если все сошлось торсион легко вставляется руками)

Теперь у вас на колесах тачка будет ниже на 4-5см.

Торсионы советую смазывать, так же чистить каналы шайб со смещенным центром.

Данная процедура проделывается с двух сторон, по времени как кому, но по факту весьма быстро от получаса до часа, если все откручивается конечно))))

Ну а я же весьма скоро буду обкатывать новый конфиг подвески.

Ждем тепла, и по полной готовимся к весне)

Такие вот торсионы друзья!

Хороших вам занижений ;)

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...