PEUGEOT 206 CC RC ВЕНТИЛЯТОРЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ОТ "А" до "БЭ" Уася.
Приветствую вас друзья!
Ввиду потеплений многие стали задаваться вопросом охлаждения авто, и я тоже решил проконтролировать этот вопрос. В данной записи я постараюсь в полной мере рассказать вам об охлаждении моторного отсека, о вентиляторах и их режимах работы, о том как диагностировать неисправность и устранить ее.
Начнем!
В один прекрасный день вы понимаете что с вашей машиной что то не то. Что температурная стрелка живет своей жизнью, а вентиляторы охлаждения крутятся когда им хочется.
Я ЧИТАЛ ПОДОБНОЕ МНОГО РАЗ!
Люди прям изобретали велосипеды, пытаясь охладить свои пыжи))
Лично моя температурная стрелка плавает в районе 90-100 градусов постоянно. Оно и раньше плавало, но наличие свободного времени и возможность, позволили полностью разобраться в ситуации, а следовательно и поделиться этим с вами.
И если вы уверены что с вашей системой охлаждения что то не так, то не спешите разбирать пол машины, возможно все гораздо проще ;)
НОРМАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВС: 90-100гр.
ТЕМПЕРАТУРА ОТКРЫТИЯ ТЕРМОСТАТА: 98гр.
(При открытии термостата на несколько секунд срабатывает вентилятор)
ТЕМПЕРАТУРА ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРВОЙ СКОРОСТИ ВЕНТИЛЯТОРА: 98гр.
ТЕМПЕРАТУРА ВКЛЮЧЕНИЯ ВТОРОЙ СКОРОСТИ ВЕНТИЛЯТОРА: 105гр.
Все эти температуры я проверил лично, и сравнил показания датчика с показаниями компьютера.
Вот на такой температуре 98гр. открывается термостат, при этом как я уже писал не на долго включается вентилятор, термостат открылся и антифриз пошел по большому кругу, следовательно температура жидкости резко упала (у меня с 98 до 86гр падает) и вентилятор сразу отключается. После дальнейшего нагрева до 98гр. срабатывает первая скорость вентилятора охлаждения.
А вот при такой температуре 105гр. срабатывает вторая скорость вентилятора (такая лютая она, на взлет).
Если у вас что то не так, то начинаем искать проблему!
Как вы уже поняли термостат проверить легко, просто смотрите на стрелку температуры, она должна поднятся до 98гр а потом резко упасть до 86гр.
Проверили, все отлично! Мой термостат оказался "новым" ))) тк я его не так давно МЕНЯЛ.
Проверяем дальше!
Помните я в начале писал если что то не работает, не спешите все разбирать?
Так вот почему:
Что бы проверить работу вентиляторов не обязательно нагревать машину, либо лезть замыкать реле! Достаточно подключить компьютер и запустить нужные пункты! В данном случае: МАЛАЯ СКОРОСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА.
Ну и соответственно ВТОРАЯ, БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА.
На видео тест выглядит приблизительно вот так:
Жмем запуск, ну и вентилятор крутится в разных режимах, этим вы проверяете работу двух своих реле (первой скорости и второй).
Так что не жалейте на диагностику, проверьте все быстро ничего не разбирая.
Если же у вас что то не включилось, то причины скорее всего в реле. А тут уж полюбому придется СНЯТЬ БАМПЕР.
Я не поленился и снял свой!
И раз)
И два)
Ну и вот те самые два реле и силовой разьем! Отгнивает тут все начисто, из за не очень удачного места расположения.
Если и дальше у вас ничего не работает, то не переживайте ;)
Есть еще одна теория, одного "резистора вентилятора"
Под номером 5 на схеме, резистор вентилятора.
Существует мнение что из за этой штуки что то может не работать, типо перегорает плавкий предох, или еще что то там.
Мое мнение: эта хрень своей спиралью, нагреваясь, гасит сколько то там тока, и вентилятор от этого крутится медленнее (первая скорость) силовуха)))
Для примера я привожу схему подключения этого резистора, смотрим!
Вообщем на разьеме три контакта, я бы и рад послушать умную историю, но провода на эти три контакта приходит всего ДВА))) на 1й и 3й контакты
Вообщем штука эта ломаться не должна, а если ломается, то только предох. И если вы уж и долезли до нее, то просто прозвоните тестером (все три контакта звонятся между собой).
Если вам не помог ни один метод, то углубляемся в схемы ;)
В блоке BSM идет жгут проводов к силовым предохранителям (под блоком) там наши провода и начинают свой путь.
На разьеме как мы можем видеть, малая скорость и большая соединены.
обе на 1м контакте.
Вот схема всей системы охлаждения. BM34 это наш блок BSM.
А вот схема нашей спирали, обеспечивающей две скорости вращения.
Вообщем имея тестер и пол часика времени, можно легко устранить все что угодно!
Надеюсь я собрал достаточно информации, для устранения ваших проблем друзья ;) если что то не упомянул пишите в комментах.
Ну и зачем же я снимал бампер на самом деле?
Валет сдох((((
Помер вообщем мой клаксон, так почти и не поработав! Вскрыл его, он как консерва(( одноразовый!
КУПЛЮ КЛАКСОН) ПРИМУ В ДАР) ОБМЕНЯЮ НА ПИВО КОТОРОЕ С ВАМИ ЖЕ ВЫПЬЮ)
Такие дела друзья! Не перегревайтесь ;)
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет