Перейти к содержанию

PEUGEOT 206 CC RC ВЕНТИЛЯТОРЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ОТ "А" до "БЭ" Уася.


koler48

937 просмотров

Приветствую вас друзья!

Ввиду потеплений многие стали задаваться вопросом охлаждения авто, и я тоже решил проконтролировать этот вопрос. В данной записи я постараюсь в полной мере рассказать вам об охлаждении моторного отсека, о вентиляторах и их режимах работы, о том как диагностировать неисправность и устранить ее.

Начнем!

В один прекрасный день вы понимаете что с вашей машиной что то не то. Что температурная стрелка живет своей жизнью, а вентиляторы охлаждения крутятся когда им хочется.

Я ЧИТАЛ ПОДОБНОЕ МНОГО РАЗ!

Люди прям изобретали велосипеды, пытаясь охладить свои пыжи))

Лично моя температурная стрелка плавает в районе 90-100 градусов постоянно. Оно и раньше плавало, но наличие свободного времени и возможность, позволили полностью разобраться в ситуации, а следовательно и поделиться этим с вами.

И если вы уверены что с вашей системой охлаждения что то не так, то не спешите разбирать пол машины, возможно все гораздо проще ;)

НОРМАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ДВС: 90-100гр.
ТЕМПЕРАТУРА ОТКРЫТИЯ ТЕРМОСТАТА: 98гр.
(При открытии термостата на несколько секунд срабатывает вентилятор)
ТЕМПЕРАТУРА ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРВОЙ СКОРОСТИ ВЕНТИЛЯТОРА: 98гр.
ТЕМПЕРАТУРА ВКЛЮЧЕНИЯ ВТОРОЙ СКОРОСТИ ВЕНТИЛЯТОРА: 105гр.

Все эти температуры я проверил лично, и сравнил показания датчика с показаниями компьютера.

Вот на такой температуре 98гр. открывается термостат, при этом как я уже писал не на долго включается вентилятор, термостат открылся и антифриз пошел по большому кругу, следовательно температура жидкости резко упала (у меня с 98 до 86гр падает) и вентилятор сразу отключается. После дальнейшего нагрева до 98гр. срабатывает первая скорость вентилятора охлаждения.

А вот при такой температуре 105гр. срабатывает вторая скорость вентилятора (такая лютая она, на взлет).

Если у вас что то не так, то начинаем искать проблему!

Как вы уже поняли термостат проверить легко, просто смотрите на стрелку температуры, она должна поднятся до 98гр а потом резко упасть до 86гр.

Проверили, все отлично! Мой термостат оказался "новым" ))) тк я его не так давно МЕНЯЛ.

Проверяем дальше!

Помните я в начале писал если что то не работает, не спешите все разбирать?

Так вот почему:

Что бы проверить работу вентиляторов не обязательно нагревать машину, либо лезть замыкать реле! Достаточно подключить компьютер и запустить нужные пункты! В данном случае: МАЛАЯ СКОРОСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА.

Ну и соответственно ВТОРАЯ, БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ ВЕНТИЛЯТОРА.

На видео тест выглядит приблизительно вот так:

Жмем запуск, ну и вентилятор крутится в разных режимах, этим вы проверяете работу двух своих реле (первой скорости и второй).

Так что не жалейте на диагностику, проверьте все быстро ничего не разбирая.

Если же у вас что то не включилось, то причины скорее всего в реле. А тут уж полюбому придется СНЯТЬ БАМПЕР.

Я не поленился и снял свой!

И раз)

И два)

Ну и вот те самые два реле и силовой разьем! Отгнивает тут все начисто, из за не очень удачного места расположения.

Если и дальше у вас ничего не работает, то не переживайте ;)

Есть еще одна теория, одного "резистора вентилятора"

Под номером 5 на схеме, резистор вентилятора.

Существует мнение что из за этой штуки что то может не работать, типо перегорает плавкий предох, или еще что то там.

Мое мнение: эта хрень своей спиралью, нагреваясь, гасит сколько то там тока, и вентилятор от этого крутится медленнее (первая скорость) силовуха)))

Для примера я привожу схему подключения этого резистора, смотрим!

Вообщем на разьеме три контакта, я бы и рад послушать умную историю, но провода на эти три контакта приходит всего ДВА))) на 1й и 3й контакты

Вообщем штука эта ломаться не должна, а если ломается, то только предох. И если вы уж и долезли до нее, то просто прозвоните тестером (все три контакта звонятся между собой).

Если вам не помог ни один метод, то углубляемся в схемы ;)

В блоке BSM идет жгут проводов к силовым предохранителям (под блоком) там наши провода и начинают свой путь.

На разьеме как мы можем видеть, малая скорость и большая соединены.

обе на 1м контакте.

Вот схема всей системы охлаждения. BM34 это наш блок BSM.

А вот схема нашей спирали, обеспечивающей две скорости вращения.

Вообщем имея тестер и пол часика времени, можно легко устранить все что угодно!

Надеюсь я собрал достаточно информации, для устранения ваших проблем друзья ;) если что то не упомянул пишите в комментах.

Ну и зачем же я снимал бампер на самом деле?

Валет сдох((((

Помер вообщем мой клаксон, так почти и не поработав! Вскрыл его, он как консерва(( одноразовый!

КУПЛЮ КЛАКСОН) ПРИМУ В ДАР) ОБМЕНЯЮ НА ПИВО КОТОРОЕ С ВАМИ ЖЕ ВЫПЬЮ)

Такие дела друзья! Не перегревайтесь ;)

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...