Перейти к содержанию

№128. Лайфхак по сбережению заряда аккумов наших Пежо.


maxVE

1 568 просмотров

Всем доброго времени суток. Исходные данные: Пежо 5008 2011 г.в. с мотором dv6c. В системе контроля заряда аккумулятора имеется блок BECB_GEN2. Его задача контролировать заряд батареи нашего авто. Суть такова, чтобы удержать работу мотора в экологических нормах ЕВРО5. Как мы знаем, что нагруженный генератор нагружает мотор, тем самым увеличивая расход топлива со всеми вытекающими. Если аккум заряжен на 100%-80%, после каждого пуска двигателя напряжение с генератора на акум идет 12.6В и болтается в этих пределах, работа генератора идет только на поддержание "штанов" бортовой электрики, а акум в работе последней уже не принимает. Все бы ничего-НО! "Зима близко". Пробеги по городу короткие…акум уходит все ниже и ниже 80 процентов заряда. Потом приходят морозы. И в 1 прекрасный день, акум, который подсел до 60-65% заряда не может крутануть наш славный замерзший мотор.
В пежо-ситроенах ЕВРО4 данный модуль отсутствует, и акумы очень неплохо переживают нашу зимушку без беготни к заряднику. Как еще мы знаем, что в генераторе есть реле зарядки аккумулятора (таблетка), которая успешно справляется со своей задачей на других автомобилях без модуля контроля зарядки акума. С генератора на аккум идет постоянное напряжение от 13.9 до 14.3 В при исправном реле. Акум заряжается потихому, сила тока с генератора уменьшается по мере зарядки последнего.
Так вот, в понедельник зарядил я свой акум до 100%, на клеммах после суток простоя было напряжение 13.1 вольта. За 3 дня моих городских покатушек напруга упала до 12.5В и блок контроля заряда показал емкость акума равную 81%, но напряжение с генератора все еще не поднималось выше 13 вольт. Акум продолжал успешно разряжаться.
Что сделал я, просто диагностикой отключил в BSI контроль за зарядом аккума с помощью данного блока, там самым отдав последнего на совесть "таблетке". Напруга стала неизменной от 14.1 до 14.3 вольта, падала только сила тока по мере зарядки акума. Тем самым последний зарядился на ХХ с 81% до 84% за 15 минут урчания и сила тока упала с 10-12А до 5-6А. Все это видно состоянию модуля контроля зарядки, который выполнял уже только функцию наблюдателя, а не контроллера ). На скринах будет все видно, что необходимо сделать. Это только на зиму, летом все верну обратно, так как акум лучше даржать летом в районе 85% заряда. Кстати, данный модуль не дает заряжать последний выше цифры в 81-85%, хоть на Луну скатать.

шаг 1

шаг 2

шаг 3

шаг 4

шаг 5

шаг 6

шаг 7

шаг 8

Это параметр по умолчанию.

Наблюдения с помощью компьютера модуля состояния.

Пробег: 192300 км

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...