Перейти к содержанию

Полный привод. Раздаточная коробка.


лосик

988 просмотров

Пришла пора подготовки к установке компонентов полного привода. Начал с раздатки. Уплотнения под замену.
Решил начать с хвостовика. Жабоеды жгут напалмом, поэтому хвостовик зажат ВОСЬМИГРАННОЙ! гайкой.

Зубило в помощь, гайка повержена. Во избежание подобных мучений в будущем (да и закрутить ее обратно как-то надо) изготовил несколько гаек на 35. Еще один косяк конструкции пофиксил)). Кстати. Момент затяжки этой гайки 190Нм. А сама гайка еще и кернится. У меня правда чьи-то славяноруки зачем-то болгаркой отгрызли около 6мм резьбовой части хвостовика вместе с той частью гайки, которой кернится, при том, что гайку не откручивали. Подозреваю, это связано было с установкой неродного фланца кардана, упиравшегося своими внутренностями в вал. Но, даже с открученной гайкой хвостовик со шлицов так просто не стянуть. Даже съемником. Посадка очень тугая. Мне помог нагрев хвостовика горелкой, металл немного расширился и все получилось. При установке назад тоже пришлось подумать. В мануале написано, что нужно надеть хвостовик на вал и гайкой натягивать его на шлицы. А у меня кончик вала укорочен. Стучать тоже не вариант. Хорошо, заметил, что в торце вала не просто отверстие, а с резьбой. В итоге запрессовывал так


Достаточно было протолкнуть на 1см, а дальше в ход пошла уже гайка хвостовика, обильно политая резбовым фиксатором в качестве компенсации отсутствия кернения.

Хвостовик уплотняется двумя резиновыми кольцами и сальником. Номер оригинального сальника 2211.36, размер 57х73х5,3. Может, конечно, плохо искал, но оригинал не нашел. Как, впрочем, и заменители. Пришлось творчески подойти к проблеме. Подобрал похожий по размеру сальник (главное соблюсти внутренний диаметр) CORTECO 12015557В с размером 57х71х7. Он меньше по наружному диаметру и выше. Не беда. Выточено и запрессовано переходное кольцо, а получившаяся разница в высоте роли не играет.

новый сальник с переходным кольцом


Сам вал еще уплотняется резиновым кольцом. Номер оригинального 3206.20, размер 30х5,3. Старое за годы нахождения в раздатке стал совсем не круглого сечения.

старое кольцо стало в сечении почти трапецевидным


Оригинал опять недоступен. Подобрать аналог точно в размер не получилось. Нашел лишь 30х5. Промерял старое кольцо, при монтаже оно оказалось ужато до 4,5мм, так что мой вариант толщиной в 5мм должен вполне себе неплохо уплотнять.

новое кольцо

Крышка, в которую чуть раньше заколхозил сальник тоже уплотняется резиновым кольцом. Номер оригинального 2209.28, размер 92х3,53. Снял старое. оно уже давно нифига не круглого сечения))


Оригинал все еще недоступен. Подобрать аналог точно в размер не получилось. Нашел 91,67х3,53. Встало как родное.
Осталось заменить два сальника: правой полуоси и входного вала (слева).
Сальник полуоси. Оригинальный номер 3121.44, размер 40х58-10. В продаже есть. Но, точно такой же размер имеет сальник… левой полуоси переднеприводной коробки. И стоит в два раза дешевле.

собственно, сальник

… и уже установлен на место


Сальник слева. Оригинальный номер 2211.35, размер 49х60-5,3. В продаже нету, аналогов нету. И снова здравствуй колхоз.
Куплен сальник CORTECO 19025660В, размер 49х62-8.

Наружный диаметр и высота как видим, не совпадают, да и лишняя кромка присутствует. Посадочное в крышке развернули на координатке под новый размер, а с высотой и лишней кромкой разобрался по-свойски))

как так и было


Казалось бы ставь крышку назад и балдей? А вот фиг. Крышка уплотняется прокладкой. В мануале КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО ставить крышку без прокладки на гермет. В раздатке довольно сложная система смазки со своим маслонасосом…

если присмотреться, вверху справа видны шестеренки маслонасоса


… и герметные сопли там совсем не к месту.
Оригинальный номер прокладки 2109.31. Под заказ можно купить, правда цена почти в 35$ за кусочек паронита повергает в уныние. Прокладочный картон от вити рейнца у нас либо в наборе за 10$ (из которого реально нужен только один лист) либо здоровенными листами по 17$ за лист. И время опять же. Вспомнил, как в детстве на мопед вырезал некоторые прокладки сам. Купил лист ватмана, вырезал две прокладки (на случай если как всегда что-то пойдет не так).


Профигачил отверстия под болты


И не удержался и мазанул тоооненьким слоем незасыхающего гермета. В надежде на то, что он не даст соплей при любом раскладе, тем более, что и сама прокладка его немного впитает.
Последний штрих — привод спидометра. Был он под трос, а нужно мне под датчик. В переднеприводных коробках меняется без проблем: один достал, другой поставил. Здесь же был элемент неожиданности

слева под трос из раздатки, справа датчик от переднеприводной коробки


Но слава унификации) Оси с шестеренками оказались взаимозаменяемы.

справа получившийся гибрид


Обратите внимание на жестяную крышечку замысловатой формы.

она снизу


Оригинальный номер 2207.74. По мануалу она ОДНОРАЗОВАЯ и после снятия подлежит замене. Но, если ее не снять, то алюминиевая крышка тоже не станет на место (под крышечкой спрятана шестерня привода маслонасоса и не сняв ее фиг что становится на свои места). В природе эта деталь тоже давно не встречается, поэтому резиновое уплотнение смазано тонким слоем вити рейнца и все водружено назад.

На этом с раздаткой все. Надеюсь.

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...