Снова КПП. Или: что делать если очень хочется 6 передач?
И так. Для начала — ВСЕХ с прошедшими праздниками. Давно не писал. Не люблю бессмысленные посты про мойку и замену масла. Сегодня речь пойдет о "создании" и внедрении в 2.0 HDI 6мкпп. Да, вы не ослышались — именно 6МКПП! Ну и просто кое-что расскажу о коробках.
А началось все с того, что на просторах драйва я нашел статью, как чел свапнул акпп на купе 3.0 бенз на 6мкпп от купе 407-го 3.0 бенз. И меня понесло…
Изучив инфу — понял, что самый близкий вариант — 6мкпп с 2.2 HDI. Такие ставились на ситро C5 и, вроде, на пежо 607. Почитав Service Box нашел интересную фразу:" … кпп ML6C является продолжением коробок ML5C".
И нашел я в Фаниполе эту ML6C, а если быть точным, то 20MB04 (маркировка на крышке дифферинциала).
картинка из нета. свою не фоткал
В то, что она встанет на мой двиг просто так, я верил слабо… Так оно и вышло… "Ну ничего. В любом случае ее можно продать за такую же сумму как и купил (и даже дороже)" — подумал я.
Расстояния от первичного вала до крепежных отверстий больше чем в 2.0.+ больше выступ первичного вала.
Эта картинка для тех кто хочет поменять кпп. От 2.0 и 2.2 HDI кпп НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ!
Но кое-какие мысли крутились у меня в мозгу и я решил рискнуть…
Была найдена ML5C от нашего 406-го.
ML5C
Кто захочет поменять свою ML5T на ML5C. Покупайте коробку вместе с кронштейном крепления и кулисой на 3 троса.
У нее уже шестерня задней передачи с синхронизатором, что делает ее включение более "мягким". И находится она возле первой передачи, а включается путем поднятия фиксатора на рычаге кпп. Такие коробки ставили на 2-х литровые дизеля ситро C5, пежо 607, пежо 406 последних годов выпуска. На моей ML5T задняя включалась "не очень", поэтому я хотел с этим что-то сделать.
Ну, а теперь про мой "безумный" трюк.
Сначала потрошим обе коробки: начинаем с крышек 5 и 6 передач соответственно.
ML5C
ML6C
Эта крышка очень плотно сидит на герметике. Вообще мануал говорит о ее замене при каждом снятии. Мол очень сильная деформация. Но, при помощи тонкого ножа, газовой горелочки и какой-то матери, не спеша, я ее снял.
Вид изнутри. ML6C
А сейчас ВНИМАНИЕ!
Сверху от ML5C снизу от ML6C. Найдите отличия…
Тут рука дрогнула и китайский телефон не сфокусировал. Сверху ML6C, снизу ML5C
Отличия первичных валов только в наличии лишних шестерен (что нам и нужно) и длине от шлицев до края вала. Сами шлицы и шестерни (кроме 6-ой передачи) — идентичные.
Сверху 6мкпп снизу 5мкпп
Кто понял ход мыслей — молоток. Кто не догадался — поясню.
Берем картер сцепления от ML5C, а все остальное от ML6C — и дело в шляпе.
Для начала регулируем люфт первичного вала. Путем подбора шайб под наружной обоймой подшипника первичного вала со стороны 6-ой передачи, добиваемся отсутствие люфта и легкость вращения.
В этом картере находится регулировочная шайба
Вращается легко и не люфтит
Обойму первичного вала, которая в картере сцепления, я взял от 6 мкпп (она уже к валу прикатана).
Потом пошла сборка, и нашлось небольшое отличие картеров сцепления…
Вот это квадратное углубление отсутствовало в 5мкпп
Углубление это для масляного желоба.
Нечто подобное я "нафрезеровал" в нужном нам картере.
Как говорил мой препод:коряво, но грамотно
Далее сборка. Еще раз :
От 5 мкпп — картер сцепления, остальное (вылы, обоймы, корпуса, механизм переключения, вилки и т.д.) — от 6мкпп.
Обезжириваем картеры, наносим гермет и состыковываем. Убеждаемся, что масляные желоба сели на свои места.
Затем фиксируем вторичный вал и ставим на герметик крышку.
Далее диф. У кого есть датчик скорости — не забываем переставить пластиковую шестерню.
Крышку на гермет
Продолжение следует…
Цена вопроса: $250
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет