Может кому поможет (или регламентное натяжение ремня ГРМ)
Всем привет! Давно ничего не писал.Работы над авто ведутся полным ходом. Но экономическая ситуация дает о себе знать…(
Но запись собственно не об этом. Может я не открою ничего нового, ну а может кому и пригодится)
Когда капиталил свой двиг, столкнулся с проблемой натяжения ГРМ. Ролик там не автоматический, и проверить натяжение-проблематично. Кто-то проверяет покрутив на 90 градусов, кто-то нажимает пальцем, кто-то просто — натягивает…)))) Почитав мануалы, нашел, что измерить натяжение можно специальным прибором. Но: прибор этот меряет натяжение в единицах SEEM (что это значит-хз).
И вот копаясь во всемирной паутине нашел инфу, что компания ContiTech давно выпустила прибор
aam-europe.contitech.de/p…uge/btt-hz/btt-hz_ru.html, который меряет натяжение в Гц.
!А дальше прошу внимания!
У кого есть деньги можно купить эту приблуду — ПИНаР производства «ООО Лада Норма» (изучить диапазон измерений!)
Если эту запись читают гитаристы-они точно поймут))) Короче, этот прибор измеряет колебания ремня (как приспособа для настройки струн на гитаре). Ну а дальше все просто.
Скачиваем с нета какую-нибудь прогу для анализа звукового спектра, подключаем к компьютеру микрофон.
На видео экспериментируют с ремнем генератора, но смысл тот же)
Подносим микрофон к ремню (на участке, где рекомендует производитель), делаем пальцем по ремню как по гитарной струне и смотрим сколько Герц показывает программа. Поворачиваем коленвал на требуемое кол-во оборотов и делаем операцию повторно. Короче-добиваемся нужного натяжения ремня.
Даже есть специальная прога на смартфоны www.conti-belt.ru/ContiTech-Tension2Go.html (нужен очень чувствительный микрофон)
Ну и пример для своего двига
Качаем
Ищем свой двиг
Видим по таблице, что натяжение должно быть 128-133 Гц.
Натягиваем. Зажимаем шестерню распредвала. Вынимаем фиксаторы ВМТ. Крутим кв на 8 оборотов.
Отпускаем шестерню распредвала.Ставим фиксаторы.
Натягиваем ремень до 79-84 Гц. Зажимаем шестерню распредвала. Вынимаем фиксаторы. Крутим кв на 2 оборота и окончательно проверяем метки и натяжение.
Поскольку не на все двигатели есть данные, производитель рекомендует пользоваться подходящими схемами.
Схема №40 для моего двига.
Все. Всем шершавых дорог!
Цена вопроса: $0
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет