Перейти к содержанию

Воскресил МКПП ML5T ч1


yanka_braslav

1 050 просмотров

Всем привет! Давненько ничего не писал. Не писал, потому что ничего с машинкой и не делал))) Холод стоял ужасный, а гараж, к сожалению неотапливаемый( Но только на улице чуток потеплело-я в бой). Ладно хватит о погоде-ближе к делу!
До того как машинка встала на капремонт, к кпп у меня были следующие претензии:
1.плохо включалась задняя передача
2.сопливили сальники приводных валов
3.иногда возникал непонятный гул в районе кпп
Снимаем кпп и т.д.
И вот кпп в руках(тяжелая, однако))). Обнаружился большой люфт первичного вала (вот по-видимому и причина гула). Разбираем кпп полностью.Процесс разборки описывать не вижу смысла (он обратный процессу сборки, описанного ниже).
Производим дефектовку: разбит вал переключения передач, сбиты кромки зубьев задней передачи, изношен игольчатый подшипник шестерни задней передачи, подношены некоторые вилки включения передач, изношен сальник( он же сапун) вала переключения передач. Все резинки и сальники под замену.
Освобождаем вал переключения передач

Вал переключения передач


Затем при помощи болгарки освобождаем сам вал от балансира (положение вала относительно балансира помечаем, чтоб потом правильно его установить)


Берем в руки полуавтомат и в месте износа вала навариваем. Затем берем наваренный вал и алюминиевый корпус где он стоял и идем к знакомому хорошему токарю (через магазин конечно)))
Последний, в свою очередь, должен обточить вал и установить в месте износа алюминиевого корпуса втулку, которую нужно будет выточить и предварительно рассверлить корпус))) О как я сказал!


Далее совмещаем вал и балансир и свариваем их.

Сапун новый покупать я не захотел

и подобрал обычный сальник 19026201B. Затем в сапуне высверлил на месте старого сальника отверстие и вклеил новый сальник.

Теперь собираем механизм переключения в кучу. На вал надеваем сальник, затем вал вставляем в нашу новенькую запрессованную втулку, надеваем механизм двигающий вилки переключения и вставляем вал в нижнее отверстие.Совмещаем отверстие механизма движущего вилки переключения с отверстием на валу и загоняем шплинт из 2-х частей.

Должно получиться вот так

С механизмом переключения-все.
Будем бороться с люфтом первичного вала.
Берем картер кпп и выпрессовываем наружную обойму подшипника первичного вала (обойма, которая ближе к 5-ой передаче) и находим под ней регулировочную шайбу.

Меняя толщину шайбы-меняем зазор подшипника с обоймой, тем самым меняем люфт вала. Берем шайбу и опять к токарю (я прошлый раз давал ему с запасом, так что теперь обойдется без магазина))), чтоб он изготовил еще таких шайб только разной толщины (разумеется толще вашей).

И методом подбора ставим подходящую шайбу под обойму, чтоб не было люфта, но и чтоб вал вращался не туго.
Сбитые кромки зубьев шестеренок я восстановил шлифовкой болгаркой.


В шестерню заднего хода запрессовываем новые игольчатые подшипники (с завода там стоит один, только он двухрядный, но такого в продаже я не нашел).
Туда идеально подходят HK 2016 (забугорная маркировка) или СК 202616(наша маркировка)


Сильно изношенные вилки тоже наваривал и шлифовал болгаркой



Не знаю из какого металла состоят вилки 3,4,5-ой передач, но возможно помог бы аргон. У меня эти вилки были в идеале.
Теперь приступаем к сборке. Тщательно снимаем остатки герметика с коробки и все чистенько моем.
Берем первичный вал и ставим его в картер.

Затем ставим вилки в механизм переключения (я мучился довольно долго) сначала вилка 1-2 передачи, потом 3-4,потом 5-задней.

Продолжение следует…

Цена вопроса: $40

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...