Снятие рулевой рейки и замена насоса ГУР
Авто был куплен с косяком визжащий ГУР и тугой руль, автомобиль тяжелый и езда по городу без гидрача одно мучение.
К моей большой радости оказалось что в 607м рейка снимается очень легко без снятия подрамника и руля как например в ксантии
На рынке за 40 $ был куплен бушный гидрач, и 2 литра недорого масла 7$ за два литра
В бачке была мутно серая жижа что свидетельствовало о том что смазка из рейки попадает в систему хотя сама рейка была сухая, на рыке за ремкомплект к рейке запросили аж 50$ а в интернете 40$ и те и другие были посланы лесом.
Собственно сам процесс снятия подробно
Снимаем панельку с крышкой от блока предохранителей под рулем.
Откидываем педаль газа открутив три болтика на ней и защитный чехол на валу( два болтика)
Откручиваем сам вал вместе с крестовиной от рулевой рейки в низу (два болтика) и от руля один болтик на фото в верху( запомнив расположение деталей друг относительно друга)
Вывешиваем перед автомобиля, снимаем колеса, отсоединяем рулевые тяги от ступичной сборки
Откручиваем маленькую вертикальную планку около правого рычага для удобства демонтажа рейки
Откручиваем две гайки на 19 крепления рулевой рейки к подрамнику, а затем выкручиваем сами шпильки в низ, затянуто все было на совесть и заблаговременно все разбираемые соединения были пролиты Вдшкой, Шпильки выкрутились только накрутив на них по две гайки
откручиваем два болтика защиты рейки, и отстегиваем все защитные щитки
Откручиваем болтик прижимной планки для отсоединения гидравлических трубок, сами трубки попутно отсоединяются от фиксации с подрамником и двигателем
И через правую сторону автомобиля вытягиваем рейку наружу.
О разборке рейки расскажу без фото тк фотки получились размытыми, зажимаем рейку в тиски снимаем чехлы с тяг, откручиваем газовым ключем сами тяги от вала (пометив правый и левый), откручиваем трубки, откручиваем два болтика на корпусе червяка и аккуратно снимаем с него корпус извлекая червяк с машинкой из рейки, выкручиваем черную регулировочную гайку на корпусе рейки (на фото видно) вставив в нее подходящий по размеру болт.
С правой стороны рейки снимаем стопорное кольцо для извлечения самого вала. Все моем в бензине и очищаем от старой смазки. Производим оценку состояния деталей, на валу имелась коррозия которая была удалена при помощи ручной шлифовки вала 400й наждачкой. После ручной шлифовки вала все собиралось в обратном порядке, в рейку была заправлена смазка "Литол" . Сальники прокладки пыльники были целые видимо в рейку до меня лазил какой то Кулибин .Имелся износ внутри корпуса рулевой машинки в местах сопряжения с кольцами, рем комплект было решено не покупать из-за дороговизны тк бу рейка на разборке стоит от 65$ а комплект 40$ . Внимание при сборке не перетяните черную пробку ей регулируется рулевое усилие!
На след день все было собрано в обратном порядке
Настало время замены насоса ГУР благо он находится в верху и с его заменой проблем не возникло .
Снимаем защиту под правым крылом и ключиком на 16 отводим ролик автонатяжителя ремня в верх.
Открутив три болта крепления и трубки снимаем старый насос
После замены насоса чистки, шлифовки рейки жидкость в бачке как слеза младенца руль крутится одним пальцем а насос не пикнет.
P.S. На статоре старого насоса были обнаружены "ступеньки" и неровности о которые запинались лопатки попробую устранить неровности шлифовкой и проверить его работоспособность…
Цена вопроса: $50
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет