Перейти к содержанию

Ремонт электровакуумных клапанов управления турбиной и пневмодозаторами мотора RHR (DW10BTED4)


archi8989

4 966 просмотров

Ну вот наконец-то добрался сделать отчет по ремонту. Начну с того, что при резком нажатии на педаль газа пропал "подхват", который был раньше. Так турбина с изменяемой геометрией, при резком нажатии всегда был подхват и вдруг его не стало. Начал уж было переживать за турбину в целом. НО…пообщавшись с ребятами из peugeot-club.by, решил проверить ЭВК (ЭлектроВакуумный Клапан управления геометрией турбины фирмы Pierburg) или так называемый клапан N75. Скажу что в моем авто их аж 3 штуки. Один управляет геометрией турбины, а другие два управляют пневмодозаторами впускного коллектора.
Итак…первое что я сделал это снял дворники и жабо, чтобы можно было долезть до ЭВК турбины, так как он крепится с левой стороны за двигателем (снимал жабо так как не знал точно доберусь или нет, впоследствии оказалось что жабо можно и не снимать, можно так долезть.)

находится клапан слева двигателя, за грм, крепится на двумя гайками на 10…я использовал трещетку маленькую и удлиненную головку на 10…так как так удобнее

Затем, после того, как я открутил клапан, отсоединил трубки идущие от ваккуума и акутатора турбины и сам электроразъем. Решил проверить сам клапан на пробой мембраны.

Проверял так: надел на вход VAC пластиковую трубочку, чтобы было удобно дуть и тянуть воздух…затем пальцем закрыл выход OUT… и начал то дуть, то втягивать…клапан держал…так и должно быть…если продувается значит капец или мембране или самому клапанку в штоке самого клапана. Если подать напряжение на клапан, то тогда клапан должен продуваться (в момент подачи напряжения, шток втягивается и трубка входа VAC сообщается с атмосферой через клапанок в штоке

Затем нужно было проверить геометрию…подключил напрямую.трубку которая шла на вакуум вход я подсоединил к трубке которая шла от выхода OUT (эта трубка идет непосредственно на актуатор турбины)

Завел двигатель и погазовал.сразу же четко услышал турбу…фуууух…поплевал через плечо…и однозначно понял что дело в клапане…Кстати когда подсоединял трубку от актуатора к трубке вакуума то трубка от актуатора слетела…я ее достал и понял что ее нужно менять…от температуры (хоть он а и была в оплетке) она стала твердой и ломучей…в общем он у меня в руках сломалась…поехал на разборку подобрал такую же с оплеткой и установил все на место…

Подумал сначала заменить клапан но цена его бэушного от 15 до 30 у.е…сами понимаете это кот в мешке (не факт что они тоже рабочие будут)…а новый стоит около 60 у.е…меня это все не устраивало…решил я клапан почистить…

Снял металлическое кольцо чтобы добраться до середины

снял верхнюю крышечку на которую одеваются трубки и увидел ту самую мембрану которая должна быть целой…

Затем вытащил шток с мембраной, под которой оказался круглый фильтр-сеточка

Вытащил сеточку…

Вот сам фильтр в виде сеточки…он был весь забит сажей.кстати скажу что когда разобрал ЭВК, регулирующие пневмодозаторы…там такой сеточки не было…я так понял что здесь она нужна для того чтобы грязь через трубки не попала в актутатор турбины…но это лишь мои догадки…

Затем я взял тряпку, вэдэшку и кисточку…попшикал прошелся кисточкой и все насухо вытер…в самом штоке есть еще маленький клапанок, который непосредственно сообщает вакуум с атмосферой через наружный фильтр, когда это нужно…туда тоже аккуратно пшикаем ВДшку и кисточкой нажимая на клапанок чистим все что можно…

Шток весь грязный и в коррозии…когда почистил стал блестеть как у кота…на фото можно увидеть отверстия…именно через них вакуум сообщается с атмосферой через наружный фильтр когда это необходимо.

Все протер высушил и начал собирать обратно, предварительно немножечко, совсем капельку смазав шток силиконовой смазкой, чтобы меньше было трения. Собрал все обратно, завальцевал.затем прочистил наружный фильтр…там все легко…снимаем крышку, достаем паралон…промываем сушим и ставим все на место…

Вот кстати нашел на ютубе видео наглядное, где человек чистит…на видео не я:

Клапан готов к проверке…но прежде чем ставить клапан на авто нужно его проверить электрическую часть. Я взял от аккума два провода и напрямую подключил к клапану так как он питается от 12 В…Очень был рад когда клапан щелкнул (в хорошем смысле)…значит работает…и кстати когда вы подаете на него питание шток должен втягиваться вовнутрь клапана…это правильная работа клапана…Есть специальный прибор вакуумметр для проверки давления вакуума…но у меня его нет…

Осталось проверить на машине…подключил разъем, подключил трубку от ваккуума ко входу VAC клапана, а трубку от актуатора турбины к выходу OUT клапана…прикрутил на свое место…сел в машину…завел…выехал…и дал в педальку…ууууууххххХХХХХХХХ…сколько было радости тоо…тьфу тьфу тьфу… геометрия стала открываться даже лучше чем раньше… И ТУТ Я ВСПОМНИЛ…Где-то месяц до этого во время движения на 2000 об/мин…я дал в педальку чтоб ускориться…и ТУТ как услышу хлопок и вижу черный дым сзади когда газу даю…при этом ни одной ошибки не выскочила…я вам скажу тогда очень пересрал за турбу…но пересрав пару минут, остановился и открыл капот и увидел что порвало верхний патрубок интеркулера (который я потом замотал фольгированной изолентой и особо не газуя ездил еще неделю до ремонта трубки, в которую купил и вставил металлический кусок трубы по нужному диаметру…с двух сторон купил хомуты и зажал…стало все гуд так и езжу…спросите почему новый патрубок не купил…да потому что новый стоит на экзисте около 90 у.е…а бэушный на мой мотор хрен так найдешь)

ТАК ВОТ…вспомнив это…я подумал, что возможно вышел из строя или засорился ЭВК управления пневмодозаторами, который в какой-то момент закрылся из-за поломки ЭВК и оставшееся давление в патрубке как раз-таки и порвало патрубок…

Вот этот клапан управления пневмодозатором, а под ним и еще одни прикреплен точно такой же клапан управления вторым пневмодозатором…крепятся они под геной над компрессором кондиционера…

Снял почистил и проверил…вроде работают…отличаются от ЭВК управления турбиной лишь тем что нет фильтра-сеточки внутри…и диаметром проходного сечения трубки которая входит в шток с мембраной. эта трубка это и есть трубка с подписью VAC и проходит она через середину крышки…

Что нужно для работы:
— Трещетка маленькая с головкой на 10 удлиненной
— Вдшка
— Силиконовая смазка
— Тонкая кисточка
— Ветошь
— Минусовая отвертка чтобы снять металлическое кольцо на клапане

Цена вопроса: 2 ₽

Пробег: 287800 км

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...