Перейти к публикации
  • Реклама на Пежо клуб Беларусь

Сапфир и его сердце "DK5ATE" 2.5td

Сергей Рубанов

346 просмотров

И так всем привет. Сегодня решил написать об этом чудо двигателе. А почему именно чудо? Ну скажу вам так. Двигатель хороший тяга динамика и расход, но всё это на словах.
В реальности расход у машины хороший только на трассе при 100км/ч можно легко уложиться в 6 а то и меньше смотря какая дорога. В моём сапфир круиз есть и цифры я говорю с бортового компа. Но вот в городе этот двигатель начинает просто безбожно жрать топливо. При весёлом катании этот монстр ест реально около 13 литров скажу сразу с топливной аппаратурой у меня всё окей. А вот если кататься как пожилой дед и педалку не сильно давить то можно вполне улаживаться до 8.5. Но это топливо он не всех интересует. Сразу скажу этому двигателю принципиально пофиг что перевариваривать заводится на всём, но ездит по разному. К примеру на чистой заправочной едет опупенно, а вот как-то попал я в ситуацию что бак показывает что есть ещё 10 литров, а по факту там и мыши здохли от голода. И случилась у меня такая ситуация по пути домой с России. Ну я не растерялся и пошёл в ближайшее село благо путь близкий около 1км оказался. После не очень долгих поисков нашёл топливо, но оказался один нюанс это было био ну делать было нечего да и домой хотелось. Решил проверить заодно как она на нём будет ехать. И короче больше 165км/ч я так и не смог её разогнать. После выкатывания всей этой буры залил чистогана 60л и пошёл на трассу и взял спокойно 190км/ч. Да к чему речь двигателю этому пофигизм на чём работать, а вот к качеству топлива он имеет определённые притензии. Ну про топливо закончим.
Отдельно хочу рассказать про масло. Тут с этим двигателем очень интересная ситуация. После покупки залил масло Magnum 10w40 досталось по дешёвке около 10р за 8л поменял масло. Прогресс машину прокатился буквально около 50км и поехал сливать эту бурду. И залил Zic 5w40. Масло не плохое не кушает не дымит и двигатель тише работать стал в разы. После 7000км поехал менять масло опять. Залил уже Elf 5w40 и тут я понял, что как все люди пишут, что это масло для этого двигателя само оно так и оказалось. Почему именно 5w40 у моего соседа такой же двигатель только в Citroen Xm и он посоветовал так как в своё время долго искал масло для этого двигателя. Вот так я остановился на выборе масла.
Про ГРМ. Да тут это дорогая тема в плане обслуживания, но любишь красиво кататься люби и платить мне удовольствие встало в ~200 это два ремня ролики и работа.
Отдельно хочу сказать, что больше всего беспокоит успокоитель колебана на поликлиновом ремне. Но форум анекдот составили целую поэму по этому поводу. Однако я скажу так: обогнал муфта, новый демферный шкив, ролик за 10р и металлическая пластина с центрами болтов 100мм. Эта качеля такая злая вещь мне порвало больше 7 ремней меньше чем за пол года. Поэтому следуем моему рецепту и выкидывает это орудие сатаны подальше. И ставим металлическую пластинку.
Подвеска хорошая и надёжная. Я для себя перебрал всю заднюю подвеску за ~200$ и не пожалел. Перебрал поскольку переваривали лонжероны ну и попутно выкатывания балку и производил замену. Про заднюю подвеску это всё.
Про переднюю ничего говорить не буду. Поменял тяги стабилизатора и всё. Подвеска там тоже простая и надёжная.
А теперь самое вкусное. Двигатель у меня посути перебран на половину и скажу, что я не заметил как в кинул туда больше 400$ эх бывает и такое. Рокерами, гидрокомпенсаторы, клапана шлифовка, распредвал. Удовольствие страшное не только по цене но и по обьему работы. Люди которые занимались попросили больше не приходить ехать ибо очень много нюансов. Да фиг с ними с нюансами. Многие сервис вообще посылают с этим двигателем. Например за замену сцепления мне выставили ценник в 500$ 250 комплект сцепления и 250 работа. В итоге делал САМ. Ибо это башенные деньги, хоть я машину и сильно люблю но не настолько.
Отдельно хочу заказать по электричество я до сихпор разбираюсь с проблемами.
Вообщем машина хорошая, но если из собственного опыта говорить. Я буду советовать 2.1 либо 1.9 они дешевле в обслуживании.



0 комментариев


Рекомендованные комментарии

Нет комментариев для отображения

У вас нет разрешения на комментирование этой записи.

×
×
  • Создать...