Перейти к содержанию

Утепляемся. Конец эпопеи с рулями.


лосик

726 просмотров

Пришла зима — утепляй ворота!)
Сараю важна температура двигателя. После 80 градусов расход резко снижается на 1,5-2л. А наступившие холода совсем не способствуют быстрому прогреву при коротких поездках. Основной маршрут в будни работа-дом, 6,5 км, из которых 4км я прогреваюсь. И жру соответствующе. Расход на бортовике начал ползти вверх. К проблеме подошел комплексно. Начал с установки заглушек в решетку радиатора.

вот, собственно, и они

а вот и на своих законных местах. теперь верхняя часть радиатора обдуваться не будет.


Тест-драйв заглушек показал, что в сопоставимых условиях температура двигателя стала немного выше. 85 против 83 без заглушек. При том, что термостат вообще-то на 88 стоит)
Но этого маловато. Поэтому купил вставку подогревателя в печной шланг от рено лагуны. Дюралевый корпус из двух половинок, в него вкручивается четыре свечи накала (типа дизельных, но идут именно для подогрева, на 13,5В). Пока запитал только две из четырех, пожалел гену на 80А.

Вставка во всей красе, две работающие свечи соединены медной шиной


В лагуне процессом подогрева рулят моторные мозги. Нашим это недоступно. Поэтому пришлось немного намотать проводов). Был куплен датчик FACET 74087. Он нормальнозамкнутый, при достижении 80гр размыкается, Mityay21605 возложил на алтарь победы ваговский силовой блок из реле на 60А и такого же предохранителя.


Силовой плюс от аккумулятора через предохранитель идет на реле, оттуда на свечи. Управляющий минус на реле идет через размыкающий датчик FACET 74087, управляющий плюс взят от провода возбуждения генератора. Алгоритм получился такой, подогрев работает только при соблюдении двух условий:
1. двигатель заведен
2. температура двигателя ниже 80гр.
После замены генератора на более мощный (на 120А) подключу и вторую пару свечей с возможностью их принудительного отключения с кнопки в салоне.
Пробный выезд сегодня показал:
1. прогревается все же быстрее. с подогревом при наружной температуре -7 двигатель прогрелся барабаня на холостых до 75гр за 10 мин 39 сек. Для чистоты эксперимента надо бы сделать замер с отключенным подогревом, но до этого на прогрев до 75гр уходило не менее 10 мин, НО в движении по городу. Завтра на постоянном маршруте сравню прогрев на ходу.
2. По приборке подогрев отключается при 75гр, вместо 80. Может особенность конкретного датчика, но и 75гр тоже хорошо. Причем интересно наблюдать, с 65 до 75 стрелка поднимается очень шустро, а после 75 в разы медленнее (раза в два примерно).
С четырьмя свечами да еще летом температура до 80гр будет подниматься быстрее курса доллара))

Не менее важный для меня момент. Я наконец определился с рулем. Против мишечного ничего не имею, но по стилю в рестайловом салоне он как седло на корове. Не с первой попытки, но я нашел свой идеал.


Руль от пежо 806 (в ситре ХМ такой же, только с елкой на подушке). В нем даже изгиб подушки повторяет изгиб панели. В общем, как сюда делался. Становится без дозапилов, бонусом идут кнопки управления магнитолой на руле. Осталось сделать сигнал на руле (за 20 лет так и не привык жмакать на торец переключателя) и можно спать спокойно.

0 Комментариев


Рекомендуемые комментарии

Комментариев нет

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...