Собирали мы мотор. Часть 4. ГРМ (преимущественно)
Как всегда, хронология не моя сильная сторона, вот дошла очередь и до ГРМ.
Началось с того, что очень хотелось сохранить шкив от МИ16. Он у меня как раз на шесть ручейков и почти новый (тысяч 50 пробега). Преимущества его понятны: не бывает сбитого стопора коленвала, при замене ремня ГРМ не нужно драть болт из колена. Правда, если учесть, как часто я меняю ремень ГРМ, то профит не очевиден. С другой стороны, я из любой херни люблю создавать трудности. И тут я понял, это золотая жила!
Колено у меня, как известно (хз, правда, кому, но известно) от 2,0 HDI, привод маслонасоса решили тоже от него оставить. напрашивалась и шестеренка ремня HDI. Но ступица мишечного шкива идет как одно целое с шестерней. Говно вопрос, шестерню от ступицы отрезали, плоскость шлифанули во избежание биения. Предварительная сборка навесного показала, что шкив коленвала утоплен относительно шкива генератора, взятого за базу, примерно на 5мм. Снял размеры, отдал хорошему человеку, получил проставку.
Со шкивом коленвала разобрались, поднимаемся наверх. А наверху шестерня распредвала. В связи с занижением блока очень хотелось иметь ее разрезной. У меня есть несколько штук от 16 кл моторов серии XU, на двухлитровый распредвал они становятся, НО не совпадает отверстие для фиксирующего штифта и садится шестерня заметно глубже, упираясь в ГБЦ. Опять размеры, чертеж, проставка, сверление в ГБЦ отверстия под фиксирующий штифт. Шкив распредвала побежден, переходим к подбору ремня. Опять нюансы. Теперь все шестерни под широкий ремень ГРМ, так что сам бог велел его и поставить, к тому же блок пилился, а значит вариант с родным ремнем уже не вариант. Энциклопедия в голове у Mityay21605 подкинула предложение рассмотреть ремешок опять же от 2,0 HDI (чует сердце, так скоро и ТНВД присрем). Он широкий, рассчитан на 120 ткм на дизеле (приводя в том числе и ТНВД), а значит поставил и забыл как минимум на 120 ткм. Красота? Согласен. Вот только длина у него мягко говоря великовала… И тот редкий случай, когда мой подход "сварка+болгарка" оказался в замешательстве.
Митяй раскинул мозгами и на блоке появился обводной ролик (от 16 кл). Накинули ремень — авотхуй, диаметра и экцентрисета натяжного ролика от 16кл недостаточно для натяжения (не пилился бы блок — было бы самое то). База знаний Митяя опять покопалась в себе и дала наводку на натяжной ролик от XU10J4RS от ксары ВТС. Он и диаметром больше и с автонатяжителем. INA531076810. Купил, поставили. Бинго! Ну как, бинго, сразу он понятное дело не стал, т.к. ГБЦ в 8кл выступает над плоскостью блока. Пришлось пильнуть шкалу натяжителя.
Паззл собрался. Потом это потянуло за собой и кастомную защиту ремня ГРМ. А начиналось все с желания сохранить мишечный шкив)))
Кстати, защитку покрасил в черный мат. Стало совсем по-взрослому.
Для желающих замутить кронштейн навесного от 1,9ТД фото подходяшего ремня.
Долго думал, как усложнить прокладку моторного жгута по блоку. Были суперские по сложности варианты, но для меня они оказались слишком трудоемкими (никогда не думал, что скажу такое). Но и тупо кинуть жгут в гофре принципы не позволили. В ход пошло что? Правильно, болгарка и сварка!
Сварен из алюминия симпатичный лоток
И прикручен под коллектором
Теперь жгут уложится в лоток и парой стяжек зафиксируется намертво. Насчет стяжек это пока не точно, появились мысли о том, как и здесь можно усложнить))
Не удержался и распаковал несколько пакетов. Новые оригинальные свечи и такие же провода заняли место на моторе.
На этом все, пора спать)
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет