Гидропривод сцепления.
Дошли руки и до привода сцепления. За год езды на сарае тросы достали, хотя ни на одной другой машине они никогда не доставляли неудобств. А тут дешевый порвался меньше чем за 1000 км, дорого (Sachs, между прочим) достал своим механизмом автонатяжения. После каждого выжима надо педаль ногой кверху подтягивать. Да и Mityay21605 коварно нашептывал, что с гидро выжим станет мягким, а волосы густыми. И он тому живой пример. Выжим — хер с ним, но вот волосы… Решено, лепим гидру.
Митяй подогнал ГЦС от киа (впоследствии опознан как спортейж), РЦС пежовский, от 407, при сборке коробки, в нее внедрили вилку от ВЕ4, что потребовало наварить на корпусе ляминя и вкрутить в наваренное упорный солдатик. На самом корпусе вырезано посадочное под РЦС (оно предусмотрено в отливке ВЕ3). Остались мелочи типа пристроить ГЦС? Ну как сказать…
Варианты рассматривались разные, вплоть до системы рычагов, передающих усилие с педали на шток. И если бы думал только я, то так наверняка было бы и сделано. Но хвала яйцам, я мыслил не один)) Камрад Kentyurik подкинул идею, которая в итоге и реализована.
Итак…
Снимаем кронштейн рулевой колонки и ввариваем враспор пластину. В моем случае толщина 4мм.
Навешиваем педали, прикидываем, где должен находиться ГЦС, вырезаем под него отверстие, привариваем к пластине кронштейн ГЦС.
Вырезаем в моторном щите отверстие (первоначальная подгонка была на кузове от могиканина).
Накидываем педали
Обрезаем лишнее с пластины.
Все пучком, можно переходить к сараю.
Примерка на сарае показала, кронштейн крепления лягушки тормоза не понимает необходимости гидропривода сцепы. Пришлось вправить ему мозги.
А заодно и подкорректировать профиль пластины
Худо-бедно, но что-то на выходе стало получаться
Сама педаль сцепления у нас тоже не знала, что придется сожительствовать со штоком РЦС. Для сглаживания идейных разногласий педаль усилена в месте крепления штока, а на сам шток из алюминия слеплен наконечник.
Делалось все это эпизодами на протяжении последнего полугода. И вот сегодня настал торжественный момент окончательного внедрения в сарай.
Вставил ГЦС, прикрутил РЦС. В ГЦС должна вставляться трубка с обжатым наконечником. Наконечник с обрезком трубки был, но кончик короткий, не развальцуешь. Сделана копия, но уже под резьбовое крепление.
Магистраль получилась следующая:
от РЦС кусок родной трубки
потом передний тормозной шланг
и еще кусок трубки с наконечником
Чтобы снять нагрузку с РЦС при колебании двигателя, закрепил ее жестко к кпп
И без бачка не обошлось)
Систему заполнил, прокачал. Педаль нажимается, сцепление выжимается. Лепотааа…
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет