Замена двигателя — SWAP — теперь мы S16
В этой записи речь пойдет о ключевом моменте — замене двигателя (и сопутствующих хлопотах). Ранее уже описал доведение подвески, тормозов, охлаждения двигателя и трансмиссии до должного уровня. Потому к сути.
Результатом долгих и неспешных поисков стало объявление о продаже двигателя в Березино, где описание не совпадало с фото. Продавцы запчастей для японских авто не отличали tu5j4 от tu5jp4! Телефонный разговор с менеджером ничего не прояснил. В размышлениях сбросил объявление Сергею. Он со свойственной решимостью заявил: “Ну так погнали, посмотрим”. Я же (со свойственными мне сомнениями) позвонил Алексею с глупыми вопросами из серии: “Как не попасть на бабки с покупкой кота в мешке?”. Ответ тот же: “Ну так погнали, посмотрим”. Оцените уровень заботы: меня забрали с работы на авто, дали в руки деньги на покупку и привезли мотор в багажнике седана, — и все только ради того, чтобы я не нашел очередных оправданий.
TU5J4 NFX
Результат поездки — двигатель из Японии от Citroen Saxo VTS. C пробегом 80k по документам (и состоянию) с навесным (кроме генератора) — и его же коробка передач, от которой я просто не смог отказаться.
У отца взял Suzuki Vitara (для багажного отсека которой даже сделали деревянный настил, чтобы я ничего не испортил и всё закрепил). Так из временного “прибежища” у Сергея двигатель перебрался в гараж в Гомеле, где его увидел отец. Покупка получила последнее важное для меня одобрение. Дальше — подготовка.
Недолгий поиск ЭБУ огорчал, желания запускаться на имеющемся MegaSquirt2 без контроля детонации не было. В итоге забрал у Евгения от его драгового Saxo. Также у друга Александра взял на время кантователь, чтобы удобно было обслуживать новый двигатель, — и подготовка началась!
Недостающая часть выхлопа (штаны 2-1) были куплены у Алексея. Пока двигатель получал новые сальники, ремни, ролик, свечи и прочие мелочи, решил привести в порядок подкапотное пространство. То, насколько неудачно я выбрал исполнителя работ, достойно отдельной статьи, но о плохом вспоминать не хочется. В целом, подкапотка и колесные ниши отпескоструены и окрашены, электрические схемы разобраны.
Благодаря подготовке механическая часть работ прошла без особых проблем. Но стоит понимать, что покупка новой оригинальной детали на такой двигатель (если она делалась только на него) — это Время и Деньги. Именно так, с большой буквы. Надо думать на опережение.
Удалось перебрать рулевую рейку на новых оригинальных втулках, которые уже сняты с производства
Не хватало только стокового впуска. Решил собрать временное решение. Преградой стал иммобилайзер. Тут могу только предполагать. Скорее всего, не отключив от косы кольцо иммобилайзера, я вновь активировал его в ЭБУ (хотя он и был отключен при снятии “калькулятора” в Saxo Евгения).
Полдня у “специалистов” в Минске, которые послали в одно место меня, мою машину, мои увлечения и “вот эти все ваши гонки” — и я получил тот же ЭБУ с заключением: “Вы привезли нерабочий”. “Специалисты” были уверены, что ничего не сделали — но мне показалось, что результат может быть. В тот же день “мозг” уехал к отцу в Гомель. В конце концов, что я теряю? Через шесть часов раздался звонок: “Работает!”
Дальше сборка с ориентиром на свободные заезды у Кирилла в Зябровке для тестов. Первая итерация впуска выглядела так: силиконовый патрубок + сток фильтр для пыльных условий от VW/AUDI/SEAT (Filtron AK370/5).
Детали №№ 8, 15, 28 купить новыми уже невозможно. Изготовили самостоятельно.
Установил AGM Motorsports АКБ.
На движениях у Кирилла в отличной компании ищем косяки.
Но реальность не совпала с ожиданиями. Очень оживленный до 3.5к оборотов мотор терял всю привлекательность при дальнейшем раскручивании. Слетавший глушитель в Зябровке дал пищу для размышлений. Съездил на стенд, намерили… всего-то 85 сил вместо 118.
Следующим этапом стал выхлоп от штанов до заднего бампера. Универсальный резонатор, фланцы, глушитель Bosal 215211 (SAAB), полдня времени, деньги — и даже в дождь я понял: вот теперь это похоже на мои ожидания от всех этих работ!
Когда правильно сели — помчали в Липки привыкать.
Дальше мы ездили, привыкали друг к другу. Сделали даунгрейд передних тормозов по нескольким причинам (описывал здесь), благодаря Юрию установили сиденье и руль с вылетом для правильной посадки, побывали на трек-дне на Смоленском кольце и закрыли сезон 2018 поездкой в Брест на этап Кубка time-attack.org, где получили достойный результат — 3-е место.
Ссылка на весь альбом от ROADRUNNER'S — здесь.
В следующей записи откроем сезон 2019, поднастроимся (подвеска) и добьемся хронологической справедливости.
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет