Начало тут
…Однако наши французские друзья-организаторы посчитали, что покатушки по красивым дорогам — слишком просто для такого события, и нам было предложено участие в классическом дорожном ретро-ралли.
В программе нашей поездки примерно в середине маршрута было заложено посещение фабрики сладостей. Интересно было наблюдать за производством, а некоторые моменты в демонстрации были весьма залипательными.Но с другой стороны, мы так и не поняли прелесть вкуса конфет с анисовыми каплями, производство которых нам демонстрировали и уж тем более не смогли понять, почему абсолютно все, кроме нас, набрали продукции фабрики столько, что в одном пакете не унесешь. Но о вкусах ведь не спорят? :)
Едем дальше. Серпантины, 205 GTi, пейзажи. А дальше — очередной салон Peugeot c мастерской и элементами музей. Там был финиш нашего ралли, отдых, фуршет, и как я думал, дорога домой, завершение на сегодня. Но не тут-то было.
В здании салона я приметил 205 T16, точно такой же серый омологационный, который долгие годы провёл у меня на рабочем столе, несущийся вдаль под управлением тест-пилота. Подошёл к нему, осмотрел и в этот момент увидел — на улице ещё один такой же красавчик, да ещё и с открытым капотом!
Если вы раньше не слышали: Т16 лишь внешне походит на обычный 205 или 205 GTi. Привод у него полный, а двигатель расположен за спиной пилота. Отмечу, что пробег экземпляра составляет лишь около 2000 км
Мы поглазели, пофоткались, а потом Т16 пропал из вида. Через какое-то время снова появился и, естественно, меня потянуло к нему, как магнитом. Тут появился Николя, вице-президент клуба и спросил:
— Ты знаешь, что это за машина?
— Конечно!
— Окей, тогда подожди минуту.
Спустя минуту он снова подошёл ко мне и сообщил, что в честь того, что мы приехали поддержать клуб и 2 05 GTi не смотря на большое расстояние, мне предоставляется уникальная возможность проехать штурманом на 205 T16 до Сошо. Честно? У меня был ступор. Удивление вперемежку с предвкушением и растерянностью. А ведь кто-то должен был вести ещё и мой ненаглядный 205. Об этом я тоже очень переживал. Моей невесте предложили стать пилотом моего 205, но она отказалась, сославшись на то, что ни разу на нём за рулем не ездила, да на усталость и опрокинутый ранее бокальчик вина. Наши друзья решение приняли молниеносно — машину поведёт второй вице-президент клуба, Тьерри. Меня убедили, что он хороший водитель, а лично он меня убеждал, что у него точно такая же машина (почему-то сразу я решил, что он не обманывает :)Мне кажется, все, кто был рядом в этот момент по-доброму мне завидовали, и совсем не понимали почти полное отсутствие эмоций на моём лице. Теперь объясняю, всё очень просто: я — белорус. Мы скорее вот такие. Внутри был ураган, поверьте :)
Итак, я поеду на настоящем T16!Наверное, стоит остановиться подробнее на самом 205 T16 и ощущениях от него? Конечно!
Только лишь приближаясь к нему, понимаешь, что это особенная машина. Маленький, но с большим клиренсом, если издали он и похож на обычный 205, то вблизи — огромные воздухозаборники на бортах, широкие крылья, спойлер на крышке багажника, он же капот в этом авто, сразу ставят всё на свои места. Открываешь вполне привычную дверь и тебя сразу обдаёт особым ароматом. Потом аккуратно залезаешь в сильно отличающийся от обычного 205 GTI салон, стараясь не задеть поддержку уникального спортивного сидения. Сидения, к слову, тоже не такие, как в GTi. Линии их более рубленые, без плавных загибов, как намёк на то, что компромиссов здесь ждать не стоит. И по ощущениям они более жесткие, конечно. Но вполне комфортные, не ровня спортивно-гоночным ковшам. Консоль тоже своя, лишь с некоторыми элементами от дорестайлингового 205. Нет и привычной для 205 груши-ручки кулисы КПП. Зато руль — в точности как руль 205 GTi 1.6 первых лет выпуска, только в центре его вместо "GTI" красуется гордая надпись "Turbo16". Пилот T16, Эрик поворачивает ключ и запах в салоне разбавляет урчание хищного зверя за спиной. Волнительно и восхитительно.
Остаются считанные секунды до того, как мы, наконец, поедем. Вновь выстраивается колонна 205 GTi: впереди Жан-Франсуа, за ним мы на Т16, а сразу за нами Тьерри и Карина на моём любимце, следом — все остальные. T16 не отправился первым не спроста. Как объяснил мне Эрик, машину эту берегут и используют редко (об этом я мог догадаться, видя пробег), поэтому, чтобы избежать непредвиденных ситуация на дороге, мы не могли ехать вперед вслепую, а лишь позволяли себе короткие прострелы, отпуская вперед Жан-Франсуа и снова догоняя его.Но этого было достаточно, чтобы понять потенциал двигателя T16. Передача вниз — газ в пол — и стрелка тахометра моментально достигает 8k rpm, естественно, практически телепортируя нас в пространстве. Что касается поворотов на пути — сидя сбоку было сложно что-то почувствовать, кроме того, что на любой скорости всё проходит весьма непринужденно.
Так проходила моя поездка на самом уникальном автомобиле, на котором я когда-либо ездил. Эрик, отлично говорит по-английски и удовлетворил моё любопытство, ответив на все вопросы. Плюс по пути мы остановились на весьма специфичном плато-мемориале в память о жертвах в ходе Второй мировой войны с потрясающим видом и сделали несколько красочных кадров на память.Один из них сейчас на заглавной фото моего 205 GTi.
Удалось узнать ещё пару занимательных фактов об этом T16:
— В нем никогда не пользуются щетками, чтобы уберечь от царапин лобовое стекло
— Он ездит лишь на фестивали и праздники + используется минимально, дабы избежать длительного простоя (вы все знаете, чем это чревато для любого автомобиля)
— Тормоза его, такие же как на 205 GTI спереди, мягко говоря, недостаточны для сколь-либо динамичной езды по дороге, и было бы здорово установить более современные и производительные, но это исключено из-за специфических параметров аутентичных дисков. И хоть на некоторых экземплярах T16 проблема решена путем установки других колес, PSA не могут пойти на такое, желая сохранить экземпляр полностью оригинальным
— Наверное, все знают, что в 205 GTi кулиса КПП не наделена такими чёткими переключениями, как хотелось бы. Видимо, вся чёткость была припасена для проектирования T16. Я проверил лично с позволения пилота :)
Поездка в 100 км прошла очень быстро, пора было искать на стоянке среди одинаковых машин свою единственную, пообщаться ещё немного с нашими друзьями, погулять по основному музею в Сошо и отправляться снова на ночлег, чтобы завтра вернуться за кульминацией всего праздника.На последний день мероприятий, воскресенье, был запланирован глобальный слёт владельцев 205 и 309 GTI с целью собрать как можно большее количество оригинальных GTI в одном месте. Формат мероприятия — типичная встреча на парковке. Но с нюансами. Во-первых, должен был пройти парад 205 GTI с участием в том числе T16, на котором я катался днём ранее. Во-вторых, помимо владельцев 205 здесь собрались компании, занимающиеся ремонтом и обслуживанием, а также продажей запчастей для нашей любимой модели.В-третьих — праздничный обед для желающих в ресторане музея Peugeot (за отдельную плату, естественно). Ну и конечно, была возможность купить сувениры, клубную символику и т.д.
Я планировал отсидеться в этот день в тенечке, прикупить пару маек на память, посетить торжественный обед и ретироваться, ведь сегодня предстояло ещё и добраться до Парижа, а это около 500 км.
Но была пара сложностей с моим планом. Сначала организаторы мероприятия сразу же переставили нас из тенька на место прямо напротив входа в музей, совсем рядом с T16 и машинками в совсем уж сказочном состоянии.Подходило очень много людей, спрашивали, откуда мы, удивлялись, хлопали по плечу, желали успехов и т.д. Нашлись даже наши "земляки" из Бреста, только французского :)
Кое-что было выставлено на продажу
Потом мне понадобилось найти Патрика, ведь мы до сих пор не оплатили мероприятие. Патрик до последнего не хотел отвечать на прямой вопрос: "Как отдать Вам деньги?", возникли сложности перевода и тут появилась Таня. Она пояснила, что Патрик — казначей клуба (ну это мы и раньше знали) а Давид, ее муж, который нянчился с нами и за которым мы вчера ездили хвостиком на ралли — президент клуба. А ещё, что на парковке собралось уже 350 машин, а возможно будет и 400, и что в честь этого нам, как самым дальним гостям, клуб хочет сделать подарок. Я растрогался, удивился, засмущался и предложил взять денег хотя бы за обед. Но ребята наотрез отказались, правда предложили другой вариант: хочешь внести финансовый вклад — плати взнос, да вступай в клуб. И ещё переспросили, устроит ли меня такой вариант?Надо сказать, никогда не состоял ни в каких клубах, ни автомобильных, ни каких-либо ещё, но это тот случай, когда стать частью такого сообщества для меня показалось огромной честью. Я был счастлив, счастливы были и наши друзья из клуба 205 GTI club de France.За обедом неспешно заполнил анкету, ответил на пару вопросов об аутентичности моего старичка и уже через каких-то полчаса Давид просил поприветствовать новых членов клуба из Беларуси!
Настало время собираться. Мы оставили сувениры нашим друзьям, получили ещё сувениров вдогонку от них, в частности счастливую табличку участника мероприятия с номером 205, которая украшала праздничный торт.Так уж вышло, что 400-го участника фестиваля фотографировал лично я :)Прощание проходило очень трогательно, и мы обещали вернуться снова как минимум на 40-летие 205. Буду изо всех сил стараться осуществить это.…Дорога до Парижа прошла на одном дыхании под обсуждение наших эмоций после самого крутого уикенда в жизни. Всего пара пауз — одна на кофе, вторую устроили жандармы, сказав, что мы превысили скорость и должны заплатить штраф 90 евро. Правда, потом убедились, что у меня есть документы, спросили, зачем я во Франции и отпустили с миром. А в вашей стране такое бывает?
Итак, Париж… Вернее пригород, конечно, потому что мы не рискнули въезжать в сам город с учётом ограничений по экологии. Кто-то приезжает в Париж за Лувром и Эйфелевой башней, а я приехал за… катализатором! Спасибо ещё раз Пете Petr306 и его тете.
Правда, Лувр и башню мы тоже не обошли стороной.Многие знакомые спрашивали и интересовались, как Париж? Отвечаю — возле основных достопримечательностей красиво и романтично, всюду в иных локациях — грязь, мусор, антисанитария и даже огромные крысы! Мы погуляли денёк, собрались и полетели в сторону дома. По планам нужно было мимолётно ощутить Бельгию, что мы сделали на родине Эркюля Пуаро, в Льеже,затем посмотреть другую сторону Германии — мегаполисы, а если быть точным, то Берлин.
Знакомиство с этим городом прошло куда более позитивно. Во многом тому заслуга моих друзей и бывших коллег, Саши и Марго (привет вам :)) Наверное, из всех действительно больших городов, в которых мне доводилось бывать, именно Берлин мне понравился больше всего. Жаль, оставалось не так много времени, и обратная дорога проходила "галопом по Европам" во всех смыслах этой фразы.Ещё пара дней в дороге, последний день в Варшаве, посещение музея Коперника, и марш-бросок до Бреста привели нас домой.
Как итог — 4600 км пробега на 31-летнем автомобиле без ABS, гидроусилителя, кондиционера и прочих благ, но с восхитительной обратной связью. Мы стали ещё ближе, и уже вряд-ли что-то сможет нас разлучить. А ещё, пробег 205 в этой поезде перевалил за 200 тыс. км.
Был всего один довольно опасный эпизод во время езды. В Польше на обратном пути в поисках ночлега в предпоследний день пути мы ехали по просёлочной дороге ночью, и я не знаю, что заставило меня сбавить скорость перед поворотом, сразу после которого на дорогу выбежал огроменный лось! В общем, всё обошлось.
Подводя итоги, завершаю запись. Спасибо всем причастным, особенно моему отцу и маме: критикуя безрассудность некоторых мои идей, они всегда готовы помочь в их осуществлении. Спасибо и Карине. Она в этом всем ещё и участвует. Надеюсь, в удовольствие?
Ну все, пора идти придумывать следующую мечту ;)
1 Комментарий
Рекомендуемые комментарии