Подкинул я как-то компьютер прочитать ошибки. А тут снова неисправность : "реле включения малой скорости вентилятора". Из предыдущего опыта куда лезть было уже известно, как раз передний бампер был снят. Заодно дай-ка думаю крутану крыльчатку вентилятор, а он стоит колом заклинивший.
Что ж, прежде всего будем смотреть что с ним. Для начала снимаем его с машины, отсоединив штекеры подключения.
Откручиваем винт крыльчатки с обратной резьбой ВПРАВО!
Сбиваем крыльчатку с оси (один держит моторчик снизу), второй сверху бьет через наставку в ось.
Разбираем мотор:
Зубилом аккуратно отстукиваем загнутые края, в указанных стрелками местами.
Фото не моё
Проходим заднюю, переднюю крышку, располовиниваем мотор, извлекаем части.
Каково было мое удивление состоянию задней втулки скольжения.
Заказываем втулку токарю. Внутренний диаметр известен по якорю, остальные размеры по старой втулке
Существуют в природе медные-бронзовые втулки в заводском исполнении, но найти номер и заказать я не смог.
Передний подшипник не был разбит, но хотел заменить по-случаю, да вот не получилось извлечь, крышка слишком мягкая из-за перфорации- ни съемник, ни молоток не помог.
При вращении издавал шум свойственный отсутствию смазки, поэтому аккуратно ивлек металлическую крышку -пыльник, вымыл грязь и заложил смазку. Ставим пыльник наместо.
Чистим промежутки между контактами коллектора, подтачиваем небольшую выработку мелкой наждачкой.
Щетки хорошие, почти не стерлись.
Собираем все в обратном порядке. Вентилятор отлично крутится. Ставим на авто.
Теперь черёд реле. Нужно снова выколоть и заменить сгоревший термопредохранитель на новый.
Подключаем все фишки.Сбрасываем ошибки и делаем тест на вращение 1й, 2й скорости.
Всё работает!
0 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет