Система питания представляет комплекс узлов, обеспечивающих непрерывную строго дозированную подачу топлива в цилиндры. Кроме 4T, на скутеры массово устанавливаются 2T двигатели, горючая смесь которых содержит масло для смазки КШМ. Оно добавляется в бензин в соответствии с пропорцией (стандарт 1:25). Поскольку разные режимы работы требуют определённой ТВС, производители оснащают бак топливный дополнительной масляной ёмкостью. Это упрощает процесс заправки мопеда и обеспечивает оптимальное количество масла в топливе.
Работа системы питания скутера
За 30 лет интенсивного развития маломощной мотоциклетной техники инженеры успели внедрить несколько разновидностей топливных систем. Самая простая и наиболее распространённая — с баком, расположенным выше карбюратора. В этом случае бензин поступает самотёком, попутно очищаясь сетчатым или бумажным фильтрующим элементом.
Вакуумный кран для скутеров устанавливается после фильтра и выполняет роль затвора. Это металлический корпус, разделённый внутри диафрагмой. Последняя всегда подпружинена для того, чтобы закрывать клапан. Топливо из бака под действием силы тяжести стекает во впускной фитинг, а его дальнейшее прохождение по системе обеспечивается разрежением, создаваемым двигателем. Для этого нижняя полость крана связывается трубкой со впускным патрубком. Отрицательное давление втягивает диафрагму, тем самым открывая клапан.
Когда карбюратор скутер расположен выше бака, для подачи бензина используется бензонасос. Принцип его работы аналогичен автомобильному диафрагменному насосу, только накачка происходит не от механического привода, а от пульсаций давления в картере. Что касается инжекторных моторов, то для них применяются более мощные электрические бензонасосы, способные создавать давление в несколько атмосфер.
Сердцем системы питания принято считать карбюратор, задачей которого является приготовление топливо-воздушной смеси. Его конструкция бывает двух типов. Самая популярная — золотниковая, где функцию дросселя выполняют объединённые в единый узел воздушная заслонка с иглой. Гораздо реже используются CV типы, в которых поступление образованной ТВС в картер регулируется отдельной дроссельной заслонкой. Количество бензина для смешивания с воздухом дозируется деталью с калиброванным отверстием, называемой жиклёром. Подбирая его, можно достичь необходимой мощности.
Лепестковый клапан устанавливается на входе в картер, предотвращая обратный выброс топлива во впускной патрубок. Для облегчения запуска и прогрева двигателя служит электроклапан карбюратора. Это простой пусковой обогатитель с иглой, регулирующий подачу бензина через отдельный байпасный канал.
Обслуживание топливной системы скутеров
Для любой системы питания главным врагом является бензин, поскольку он может нести в себе механические примеси. Основная их часть задерживается в фильтре, поэтому данный расходник нужно менять согласно регламенту. Со временем приходят в негодность и резинотехнические изделия. Раз в несколько лет необходимо производить замену шлангов, патрубков. Также производители предусматривают ремкомплект карбюратора на скутера, включая бензостойкие прокладки. Все эти элементы топливной системы можно приобрести в интернет-магазине ScooterBaza:
- бензонасос, кран вакуумный для скутеров;
- карбюратор скутер;
- лепестковый клапан;
- датчик топливного бака/крышка бака;
- ремонтные комплекты;
- шланги, патрубки.
Со всем ассортиментом товаров и комплектующих можно ознакомиться подробнее тут.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет