В последние годы становятся популярными транспортные средства с бескамерными колёсами, где воздух нагнетается непосредственно в шину, которая максимально прижата к ободу. У этого типа колёс есть свои преимущества. Однако во многих автомобилях по-прежнему используются традиционные колёса с пневматическими камерами. Такая камера имеет свои принципы эксплуатации, своё устройство и соответствующие функции. Необходимо знать эту информацию и пользоваться ей при покупке или ремонте этих изделий. Если следовать соответствующим инструкциям, колёса с камерами будут исправно выполнять свои функции многие годы нисколько не хуже тех. в которых пневматики нет.
Камера колеса – что это такое
Колёсная пневматическая камера представляет собой основу колеса транспортного средства. Шину такой конструкции в 1888 году изобрёл Джон Данлоп. А через семь лет братья Мишлен установили такие шины на колёса автомобиля. Это значительно облегчило движение транспортных средств и сделало поездку намного комфортнее. Уже в то время выделилось два типа колёс: камерные и бескамерные. В последних воздух в колесе держала плотно прижатая к ободу колеса шина. А камерные как раз были оборудованы внутренней герметичной конструкцией в виде тора.
Именно камерные шины вскоре заняли доминирующее положение и занимали его много лет. Причём, не только в автомобилях, - ими оснащались и трактора, и велосипеды, появились даже модели тележек. Лишь в последние 10-15 лет их стали вытеснять бескамерные соперники, но и сегодня вариант с камерой продолжает пользоваться большой популярностью. В наши дни купить камеру для шин по-прежнему можно в любом автомобильном магазине или сервисе. У наполненной воздухом камеры есть свои неоспоримые достоинства:
- она хорошо поглощает незначительные удары, которые возникают из-за неровного дорожного покрытия, и обеспечивают достаточно комфортный проезд по камням, выбоинам и посторонним предметам;
- через шину, которая оборудована пневматической камерой, в более полном объёме воспринимается состояние дорожного покрытия;
- с помощью изменения внутреннего давления в камере происходит коррекция жёсткости подвески.
Правда, каждая пневматическая камера имеет срок годности, её периодически требуется заменять. Чтобы не ошибиться с выбором новой модели, следует знать основные особенности различных видов этих изделий.
Характеристики пневматических камер
Основной принцип подбора любой пневматической камеры: она должна соответствовать определённому типу шины. Всё это прописано в соответствующих ГОСТах. А производители автомобилей обязательно указывают тип этого соответствия в сопроводительных документах. На каждую шину, выпущенную заводом-изготовителем, наносится соответствующая маркировка.
Она у типовой камеры обычно соответствуют маркировке шины, только камера для радиальных шин обозначается с дополнительной буквой R. Само обозначение состоит из двух цифр: первая из них означает ширину профиля, вторая – диаметр. Оба значения являются международными стандартами и даны в дюймах. Для легковых автомобилей используется следующая цифровая маркировка:
- цифровая в дюймах, - о ней уже было сказано выше;
- цифровая в миллиметрах, - такой тип используется уже редко, в современных транспортных средствах такое обозначение уже не применяется вовсе;
- с использованием цифр и букв одновременно, – так обозначаются унифицированные камеры, сначала идут буквы УК, потом посадочный диаметр в дюймах.
Некоторые из таких камер подходят для различных типов шин, но есть и такие, которые соответствуют только одному. Обычно производитель транспортного средства отдельно об этом указывает. Иногда возникает несоответствие даже по размеру. Даже если каким-то образом соединить разнородные изделия в одном колесе, управлять таким транспортным средством будет проблематично.
Маркировка камеры располагается на её стенках, здесь же указываются ГОСТ и дата изготовления. Если изделие изготовлено из бутилкаучука, дополнительно наносится ещё буквенное сочетание БК. Отсутствие обязательных элементов маркировки, в первую очередь, говорит о низком качестве изделия. такую камеру лучше не приобретать.
Ремонт и замена камеры
Снаружи камеры относительно надёжно защищены покрышками и теоретически могут не требовать замены или ремонта годами. Но если изделие подвергалось частым проколам и соответственному ремонту, рекомендуется произвести его замену. О том, что тип новой камеры должен соответствовать шине, уже говорилось выше. Однако необходимо соблюсти и другие требования.
Замену пневматической камеры нужно производить в чётком соответствии с инструкцией, которую обычно обозначает производитель автомобиля в разделе, где говорится о возможных ремонтных работах. Первым делом нужно аккуратно извлечь старую камеру. Для этого сначала снимается колесо, и из него стравливается воздух .После этого нужно взять специальную монтажную лопатку и с помощью неё снять покрышку с одного из краёв обода колеса. Теперь требуется удалить старую камеру из-под покрышки и вставить на освободившееся место новую. Остаётся аккуратно, не повредив новую камеру, забортовать покрышку и накачать в камеру воздух.
Единичный прокол колеса устраняется с помощью специальной заплаты. Такие заплаты обычно входят в комплект для ремонта автомобиля, который должен иметь при себе каждый водитель. В большинстве случаев в таком комплекте есть ещё и клей. Заплата должна плотно прилегать к камере, для этого её вулканизируют.
Во время эксплуатации автомобиля состояние камеры и шины должно поддерживаться постоянным рабочим давлением, которое обычно рекомендует производитель транспортного средства. Правда, нужно учитывать и условия эксплуатации: состояние дорожного покрытия, вес перевозимых грузов и т п. Если соблюдать эти требования, колесо в рабочем состоянии может бесперебойно прослужить длительное время. И наличие пневматической камеры будет только помогать движению, а не усложнять его.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет