Перейти к публикации
  • Основные неисправности подвески автомобиля


    Основные неисправности подвески автомобиля

    Хотя в современных машинах усилению подвески уделяется много сил, это и жесткие пружины и мощные амортизаторы, повышение просвета, для Российских дорог этого недостаточно. В добавок, любовь к быстрой езде и агрессивное вождение приводит к быстрому возникновению неисправностей подвески автомобиля. Некоторые из них могут появиться неожиданно, после провала колеса в яму или наезда на высокий бордюр.

    Список и причины появления

    Если коротко описать ситуацию, неполадки с подвеской сводятся к :

    • Нарушилась регулировка расположения передних колес;
    • Рычаги растянуты или погнуты;
    • Поломалась пружина, либо потеряла жесткость;
    • Поломка амортизаторов либо амортизирующих стоек;
    • Износ втулок стоечных либо амортизаторных;
    • Поломка стабилизатора устойчивости;
    • Износ шаровых элементов;

    Развал-схождение

    Эта регулировка колес обеспечивает хорошую управляемость автомобилем, и снижает износ покрышек. При нарушении регулировки, происходит неравномерное истирание протектора на колесах, возможен увод руля в сторону.

    Нарушение возникает после: замены колес местами (передних на задние, например), установки новых покрышек, естественной деформации тяг под нагрузкой в процессе эксплуатации. Плохое дорожное покрытие и езда с пробуксовками этому способствуют.

    Достаточно проверять эту регулировку при каждом ТО автомобиля, и проблем не будет. Выполнять регулировку заново после смены покрышек или колес целиком.

    Деформированные рычаги

    Деформации возникают при гонках по бездорожью, ухабам или прыжкам по бордюрам, которых в городе полно. Добавляют урона и «лежачие полицейские», если проскакивать их на большой скорости.

    Тут только замена рычагов, потому что нарушается управляемость машиной и можно попасть в аварию.

    Поломка пружин

    Какими бы толстыми и прочными не были пружины, они со временем проседают, теряя жесткость или ломаются от «усталости» металла. Это естественный процесс старения и износа деталей, происходящий, как правило, постепенно. Если это произошло внезапно на новой машине, не исключена бракованная деталь.

    Продлить жизнь пружинам можно аккуратной ездой, не перегружая автомобиль, и избегая ухабов на дорогах. Можно заменит их на усиленные, если штатные кажутся вам слабыми.

    Поломки амортизаторов

    Амортизаторы устроены так, чтобы смягчать удары от колес по подвеске и кузову. Принцип работы жидкостных и газовых совершенно одинаковый. Как правило, сзади стоят стойки, а амортизаторы спереди. По одному амортизатору (стойке) на каждом колесе.

    Внутри амортизатора поршень и два отделения с клапанами, куда перекачивается жидкость/газ при ударах по нему. Так как перепуск происходит не мгновенно, получается смягчение ударов. Потом амортизатор возвращается постепенно в исходное положение, чтобы принять новый удар.

    Происходит поломка клапанов или поршня и устройство больше не работает. Если начала подтекать жидкость, это тоже симптом поломки. Происходит от резких ударов, которые получаются при езде по колдобинам, высоким бордюрам или глубоким ямам.

    Если подозреваете, что у вас барахлит стойка, смотрите статью как проверить стойки стабилизатора.

    Изношенные втулки

    Втулки неизбежно изнашиваются, даже при самом аккуратном вождении машины, резина рассыхается и выкрашивается. Износ втулок выдает себя звоном или скрипом при движении машины, особенно по неровному покрытию. Их нужно проверять при каждом ТО и по необходимости менять.

    Поломка стабилизатора устойчивости

    Этот стабилизатор служит для предотвращения переворота автомобиля, он ему препятствует, но это не значит, что перевернуться невозможно. Обычно изнашиваются втулки, что выдается скрипами при вхождении в повороты. Случается, что он ломается и сам, хотя такое явление случается не часто. Втулки проверяют каждое ТО и меняют при необходимости комплектом.

    Ломается стабилизатор исключительно при превышении допустимых нагрузок на машину, когда полный салон людей, забитый грузом багажник и педаль газа в полу. Сломаться случайно может либо старый (усталость металла) либо бракованный.

    Износ шаровых

    Эти элементы несут наибольшую нагрузку в автомобиле. Они не только получают удары, но и передают усилие от тяг к поворотным кулакам колес. Естественно, такие элементы изнашиваются первыми и меняются чаще. Могут не доживать от ТО, при плохих дорогах и вождении с выкрутасами.

    Причины поломки, как и в предыдущих случаях. Неполадки выдают себя скрипом, особенно при повороте руля. Если своевременно их не менять, можно получит обрыв тяги, вследствие разрушения шаровой опоры и попасть в ДТП.

    Что в итоге

    Большинство поломок ходовой автомобиля вызывает грубая езда и плохое дорожное покрытие. Ускоряют износ перегрузки автомобиля, когда машина проседает под весом груза.

    Продлить жизнь элементам ходовой можно аккуратным вождением, своевременным выявлением неполадок при ТО и их устранением, хорошими запчастями, у которых ресурс лучше чем у дешевых поддельных аналогов.


    Отзывы пользователей

    Рекомендованные комментарии

    Нет комментариев для отображения


×
×
  • Создать...