Автомобильные аккумуляторные батареи теряют свой заряд вне зависимости от того, едет машина или стоит в гараже. Разница только в скорости разрядки. Зимой аккумулятор разряжается более интенсивно. И чем ниже температура воздуха, тем быстрее разряд. Поэтому опытные автомобилисты выбирают АКБ с учетом всех сопутствующих факторов и условий, в которых будет использоваться аккумулятор.
Для опытных автомобилистов выбор аккумулятора не представляется сложной задачей. Тем, кто не обладает большим опытом и глубокими знаниями о том, что такое аккумуляторная батарея, предназначена эта статья. В ней рассмотрены основные технические характеристики и виды АКБ, а также даны некоторые советы по выбору аккумуляторов при покупке. Благодаря этому вы сможете купить аккумулятор и не потерять деньги и время.
Когда необходимо задуматься о смене аккумулятора
В технической документации на АКБ сказано, что срок эксплуатации не превышает 5 лет. Некоторые фирмы-изготовители декларируют до 7 лет работы. Эти цифры справедливы только при условии соблюдения всех правил, которые прописаны в инструкции по эксплуатации. Срок службы - первый критерий, на который надо обращать внимание.
Вторым критерием является то, что АКБ прекращает «держать» заряд и двигатель перестает запускаться.
Третья причина замены заключается в потере аккумулятором емкости. Такая ситуация может возникнуть, если эксплуатировать АКБ таким образом, что она не успевает подзаряжаться от генератора во время поездки.
Если совершать частые короткие поездки в холодное время года, когда аккумулятор разряжается, а зарядиться не успевает, то его емкость падает сверх критического значения. И наконец, самая банальная причина – физическое повреждение батареи, вследствие чего из нее вытекает электролит.
Медлить с заменой АКБ нельзя. Он подведет в самый неподходящий момент – это проверено временем.
Выбор аккумулятора
Существуют определенные критерии выбора аккумуляторной батареи. Это ее основные характеристики:
- пусковой ток;
- емкость;
- габариты устройства.
Что такое емкость аккумулятора
Это та электроэнергия, которая может быть отдана в процессе разряда (в нормальных условиях). Измеряют ее в ампер-часах. Показатель конкретного аккумулятора определяется производителем. Приобретать АКБ надо с тем значением, которое соответствует техническим условиям автомобиля.
Однако, у автомобилистов тут есть некий спор. Существует два мнения. Первое - устанавливать АКБ с более высокой емкостью, чем требуется по документации, нельзя. Это приведет к излишней работе генератора при зарядке батареи, что может стать причиной его преждевременной поломки. А также он просто не успеет зарядить батарею, и ее показатель упадет до нуля.
Если поставить аккумулятор с емкостью на 10-15% больше, чем положено по документам, то у двигателя будет большая вероятность запуститься в холодное время года. И можно будет пользоваться дополнительными электроприборами, например, мощной аудиосистемой.
В заводской документации указывается плавающее значение необходимой емкости аккумулятора, например, 55-65 Ач. Категорически не рекомендуется ставить в машину АКБ с емкостью, меньше указанной. На холостом ходу или во время коротких поездок расход аккумулятора резко возрастет. Батарее потребуется частая перезарядка, что снизит ее ресурс и приблизит выход устройства из строя.
Что такое пусковой ток аккумулятора
Это сила тока, которую отдает устройство в течение 30 секунд по максимуму. Единица измерения - ампер (А). Аккумулятор для бензиновой легковой машины, в среднем, имеет пусковой ток, в пределах 300 А. Для дизеля необходим аккумулятор мощнее.
Чем выше это значение в АКБ, тем проще завести двигатель зимой. Но тут также надо придерживаться норм, прописанных в документации от производителя автомобиля. Превышать значения пускового тока нельзя.
Габаритные размеры
Различают аккумуляторы для машин европейского производства и азиатского. АКБ из Азии немного выше и почти квадратной формы. Европейские – поменьше и прямоугольные. У азиатских батарей полюса выведены наверх крышки, что требует дополнительного места, у европейских – полюсные выводы в нишах корпуса.
Полярность аккумулятора
Приобретая батарею надо четко знать, какая должна быть конфигурация полярности.
- Клемма «минус» справа - прямая полярность.
- Клемма «минус» слева – обратная полярность.
В случае несовпадения полюсных выводов возникнут серьезные проблемы при установке и подключении аккумулятора. Для справки - европейские машины выпускают с обратной полярностью, азиатские - с прямой.
Типы аккумуляторов
Аккумуляторы в наше время бывают следующих типов:
- классические стандартные АКБ (устаревший тип), в состав которых входят свинцовые пластины с сурьмой. Сурьма улучшает электролиз и укрепляет пластины. Батарея имеет недостатки, например, токсичность. Достоинство в том, что их можно обслуживать;
- АКБ, в которых электролит содержится в материале из стекловолокна – AGM аккумуляторы. Относительно безопасные, не боятся наклонов и ударов. Разряжаются медленно, а заряжаются быстро;
- батареи EFG. Обладают массивными пластинами в оболочке. Ресурс вдвое выше стандартных АКБ. Пусковой ток батареи высокий, сульфатации не подвержена, безопасна;
- батареи, в которых вместо сурьмы используется кальций. Кальциевые АКБ имеют высокую емкость и пусковой ток. Саморазряжаются в шесть раз меньше, чем обычные батареи. Не обладают устойчивостью к глубоким разрядам; Необслуживаемые, дорого стоят;
- аккумуляторы, имеющие одну пластину с сурьмой, вторую с кальцием - гибридные. Вобрали в себя преимущества и недостатки обоих типов АКБ.
Специалисты считают, что оптимальным вариантом АКБ являются необслуживаемые (или малообслуживаемые). Стоимость батареи не должна быть слишком низкой – такой вариант долго не прослужит.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет