Любой современный двигатель внутреннего сгорания, который работает на бензине, оборудован одним или несколькими кислородными датчиками. У этого устройства есть иное название – лямбда-зонд. Этот сенсор является одним из компонентов топливной системы, и от его работы зависит не только правильное формирование воздушно топливной смеси, но и экологические показатели выхлопных газов.
Как работает кислородный датчик
Лямбда-зонд устанавливается на выхлопном коллекторе, перед катализатором. Существует более усовершенствованные топливные системы, которые оборудованы двумя датчиками кислорода. Первый устанавливается перед катализатором, а другой смонтирован после каталитического нейтрализатора. Лямбда-зонд отслеживает количество кислорода в выхлопе, и передает сигнал на блок управления двигателем. Управляющий блок реагирует на показания кислородного датчика, и формирует топливно-воздушную смесь в правильной пропорции. Такая пропорция необходима для нормальной работы силового агрегата.
Какие симптомы указывают на то, что лямбда-зонд вышел из строя
Неисправность кислородного датчика можно определить по следующим симптомам:
- "плавают" холостые обороты;
- появляется чёрный нагар на свечах зажигания;
- выгорают (оплавляются) центральные электроды свечей;
- повышается расход топлива;
- имеет место перегрев мотора.
Лямбда-зонд можно проверить на работоспособность (измерить сопротивление тестером), но этот элемент является неразборным, и ремонту не подлежит.
Как поменять лямбда-зонд собственными силами
Замена кислородного датчика происходит в несколько этапов:
- Снимается защитный кожух с выпускного коллектора.
- Отсоединяется электропроводка от датчика кислорода.
- Ключом на 22 или головкой выкручивается сам сенсор.
- На его место вкручивается новый.
- Подсоединяется фишка электропроводки.
- Защита коллектора ставится на свое штатное место.
Перед демонтажом датчика кислорода необходимо убедиться в том, что электропроводка, которая идёт к сенсору, полностью исправна. Также нужно проверить коннектор самого устройства. Нередко случается, что клеммы в коннекторе окислились, и сенсор потерял электрическую связь с блоком управления двигателя. Если автомобиль оборудован двумя лямбда-зондами, второй датчик меняется по тому же принципу, что и первый.
Перед тем как менять лямбда-зонд собственными силами, нужно для начала приобрести оригинальный или заводской датчик. Контрафактные изделия имеют ограниченный срок службы, и могут работать неправильно. Оригинальный лямбда-зонд имеет эксплуатационный ресурс в несколько раз больше, нежели сенсор неизвестного происхождения.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет