Перейти к публикации
  • Полезная информация про датчик кислорода и как его заменить без помощи автосервиса


    Любой современный двигатель внутреннего сгорания, который работает на бензине, оборудован одним или несколькими кислородными датчиками. У этого устройства есть иное название – лямбда-зонд. Этот сенсор является одним из компонентов топливной системы, и от его работы зависит не только правильное формирование воздушно топливной смеси, но и экологические показатели выхлопных газов.

    Как работает кислородный датчик

    Лямбда-зонд устанавливается на выхлопном коллекторе, перед катализатором. Существует более усовершенствованные топливные системы, которые оборудованы двумя датчиками кислорода. Первый устанавливается перед катализатором, а другой смонтирован после каталитического нейтрализатора. Лямбда-зонд отслеживает количество кислорода в выхлопе, и передает сигнал на блок управления двигателем. Управляющий блок реагирует на показания кислородного датчика, и формирует топливно-воздушную смесь в правильной пропорции. Такая пропорция необходима для нормальной работы силового агрегата.

    Какие симптомы указывают на то, что лямбда-зонд вышел из строя

    Неисправность кислородного датчика можно определить по следующим симптомам:

    • "плавают" холостые обороты;
    • появляется чёрный нагар на свечах зажигания;
    • выгорают (оплавляются) центральные электроды свечей;
    • повышается расход топлива;
    • имеет место перегрев мотора.

    Лямбда-зонд можно проверить на работоспособность (измерить сопротивление тестером), но этот элемент является неразборным, и ремонту не подлежит.

    Как поменять лямбда-зонд собственными силами

    Замена кислородного датчика происходит в несколько этапов:

    1. Снимается защитный кожух с выпускного коллектора.
    2. Отсоединяется электропроводка от датчика кислорода.
    3. Ключом на 22 или головкой выкручивается сам сенсор.
    4. На его место вкручивается новый.
    5. Подсоединяется фишка электропроводки.
    6. Защита коллектора ставится на свое штатное место.

    Перед демонтажом датчика кислорода необходимо убедиться в том, что электропроводка, которая идёт к сенсору, полностью исправна. Также нужно проверить коннектор самого устройства. Нередко случается, что клеммы в коннекторе окислились, и сенсор потерял электрическую связь с блоком управления двигателя. Если автомобиль оборудован двумя лямбда-зондами, второй датчик меняется по тому же принципу, что и первый.

    Перед тем как менять лямбда-зонд собственными силами, нужно для начала приобрести оригинальный или заводской датчик. Контрафактные изделия имеют ограниченный срок службы, и могут работать неправильно. Оригинальный лямбда-зонд имеет эксплуатационный ресурс в несколько раз больше, нежели сенсор неизвестного происхождения.


    Отзывы пользователей

    Рекомендованные комментарии

    Нет комментариев для отображения


×
×
  • Создать...