Как использовать стяжной ремень, устройство и особенности эксплуатации
Во всём мире ежедневн перевозятся миллионы грузов. Во избежание порчи, потери или деформации необходимо их надёжное закрепление в автомобиле. Оптимальным решением этой задачи становится стяжной ремень - механизм, применяемый большинством перевозчиков грузов.
Этот механизм состоит из:
- храповика;
- концевого фитинга;
- прочной ленты.
Для производства ленты стяжного ремня применяются прочные синтетические материалы. К их характерным особенностям относятся:
- устойчивы к резким перепадам внешних температур. Они выдерживают температурный диапазон - -40 до +100С;
- не изменяют своей формы вследствие намокания;
- выдерживают сильное натяжение и устойчивы к истиранию.
Для изготовления ленты стяжного ремня применятся полипропилен, полиамид или полиэфир. Ширина стяжного ремня может варьироваться в диапазоне от 2,5 до 10 см. Длина изделия может достигать 12 метров. Если на ремне имеется храповик, то он изготавливается из пары лент, соединённых в конце фиксирующим устройством.
Фиксирующее устройство не используется во всех стяжных ремнях. Отсутствует он в кольцевой модели. Существуют следующие разновидности конечного фиксирующего механизма:
- двойной крюк;
- крюк;
- карабин.
Механизм крепления находится на конце ленты и позволяет зафиксировать груз в кузове, прицепе или багажнике. Храповик позволяет создать нужный уровень натяжения ремня и зафиксировать его в требуемом положении. Изделие собрано из следующих железных деталей:
- болт и пружина;
- звёздочка - с её помощью можно вращать материал, создавая нужный уровень натяжения;
- рукоятка - позволит двигать ленту и фиксировать её.
Использование храповика очень простое. Необходимо пометить ремень в трещотку и, при помощи ручки, вращать его. Достать ленту из механизма, также, легко. Необходимо раскрыть храповик. Именно этот механизм позволяет прочно зафиксировать ремень и создать нужную степень натяжения.
Храповики отличаются друг от друга по следующим критериям:
- Материал, из которого они изготовлены. Для его производства используют металл. Чем выше показатель его прочности, тем больший объём грузов можно перевозить без риска деформации механизма;
- Размер. Необходимо правильно выбрать стяжной ремень. Слишком маленький храповик не справится с большим объёмом груза. Перед покупкой необходимо точно определить габарит транспортируемого товара.
Методы использования стяжного ремня
Закрепить груз при помощи ремня можно тремя способами:
- кольцевым - подойдёт для нескольких грузов, собранных в один. Необходимо перекинуть ленту вокруг груза и зажать, используя трещотку;
- якорным - для этого потребуется несколько ремней, на конце которых находится фитинг. Груз закрепляется сначала по боковым граням, но ленты необходимо перекидывать крестообразно. После закрепления должен получится крест с двух сторон. Такой метод необходимо использовать при закреплении крупных товаров;
- накидным - два ремня перекидываются с одной стороны груза на другую и закрепляются. При использовании такого метода образуется дуга.
Правила использования стяжного ремня
Необходимо неукоснительно соблюдать правила использования стяжных ремней. Это позволит избежать порчи или потери товарных ценностей во время транспортировки.
Основные моменты:
- правильный подбор длины и ширины механизма. Если человек затрудняется с правильным выбором размеров, то лучше взять больший метраж для создания необходимого запаса;
- такие изделия используются исключительно для фиксации транспортируемого груза. Запрещено использовать их в качестве буксировочного троса;
- если лента повреждена, минимум, на 10%, то её запрещается использовать;
- запрещено использовать храповики, имеющие даже незначительные дефекты;
- при помещении ленты в храповик она не должна быть перекручена.
Дополнительные действия, выполняемые перевозчиком, увеличивают безопасность транспортировки товаров:
- Необходимо дополнительно зафиксировать транспортируемые объекты, если между ними и горизонтальной поверхностью, на которой они расположены, имеются зазоры. Например, транспортируя инвентарь, следует использовать специальные фиксирующие подложки, препятствующие перемещению в процессе перевозки.
- На каждой остановке необходимо следить за уровнем натяжения. Если ремень ослаб, то необходимо подтягивать его.
- Ленты ремней размещаются во всех сторонах, в которые может перемещаться груз.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет