Минский автомобильный завод известен производством разной техники: самосвалы, автобусы, вездеходы, тягачи. Но единства в главной части любого автомобиля, двигателе, компания смогла добиться только в 2021 году. До этого времени МАЗ использовал импортные механизмы, поставляемые Рено, Мерседес, ЯМЗ.
История развития
9 августа 1944 года по указу власти СССР был основан Минский автомобильный завод. Первые советские машины были выпущены с его производства в 1947 году — это были грузовики МАЗ-205. Но считать это собственной разработкой нельзя, так как с выпуском и большинством деталей МАЗу помогал Ярославский автомобильный завод. И фактически МАЗ-205 — это белорусская модификация ЯАЗ-205.
МАЗ-205 стал отправной точкой для долгосрочного сотрудничества Минского и Ярославского заводов. В 50-ые годы на замену ДВС ЯАЗ-205 пришли ЯМЗ 236 и ЯМЗ-238. Их устанавливали на автомобили Минского завода до недавнего времени. Благодаря их распространенности запчасти МАЗ с моторами ЯМЗ можно купить в любой стране СНГ.
В уже 21 веке руководство решило поэкспериментировать и закупило двигатели Мерседес. Но быстро выяснилось, что обслуживать их выходит дороже, да и итоговая цена сильно выросла. Поэтому двигатели от Мерседес можно найти только в автобусах. А вот двигатели от Рено, закупленные примерно в то же время, прижились в автомобилях МАЗ — их модификации выпускают до сих пор. Скорее всего дело в том, что двигатели от Рено почти ничем не отличаются от ЯМЗ-650.
В 2019 году совместно с двумя китайскими компаниями МАЗ построил завод по производству дизельных двигателей. А в конце 2020 года к ним добавилось предприятие по производству коробок передач. На момент 2021 года оба завода способны выпускать 10 тыс. единиц продукции, что полностью закрыло потребности МАЗа и позволило ему обрести независимость от импортных поставок. Поэтому отвечая на вопрос «какие двигатели стоят на мазах?», можно смело отвечать — отечественные.
Какие двигатели устанавливаются на МАЗ?
ЯМЗ
Технические характеристики самой популярной модели ЯМЗ-236 — дизельный 8-цилиндровый 16-клапанный двигатель из чугуна весом 11 300 кг, с рабочим объемом в 15 литров и мощностью в 230 л. с.
Рено
В МАЗ устанавливают DCi-11. Технические характеристики — дизельный 8-цилиндровый 24-клапанный двигатель с рабочим объемом в 12 литров и мощностью в 385 л. с.
Мерседес
Технические характеристики самой популярной модели OM457 — дизельный 6-цилиндровый 24-клапанный двигатель с рабочим объемом в 12,96 литров и мощностью в 231 л. с.
Техническое обслуживание двигателей
Для должной работы двигателя нужно регулярно и своевременно проходить техническое обслуживание. Но даже если оно показывает, что с автомобилем все хорошо, необходимо ежедневно проверять его по следующему алгоритму:
- Сначала замер уровня технической жидкости, затем нужно проверить остаток масла и охлаждающей жидкости;
- Осмотр мотора, малейшие трещины, сколы или другие дефекты — повод обратиться в сервисный центр.
- Испытание давления масляной жидкости.
- Испытание атмосферного давления в пневматической системе.
Автомобили МАЗ — результат сотрудничества многих компаний
За свою долгую историю Минский автомобильный завод создал множество уникальных автомобилей, которыми пользуются до сих пор во всем СНГ. Это стало возможным, потому что работникам Минского автомобильного завода не требовалось с нуля создавать собственные ДВС — сначала они поставлялись из РСФСР, а позже компания сама заключала договоры с Мерседес, Рено и китайскими автоконцернами.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет