Перейти к содержанию
  • Какой протектор лучше для зимних шин?


    newsman

    При подготовке автомобиля к сезону холодов, автолюбители тщательно должны подойти к выбору протектора у новых зимних шин. Именно они играют важную роль в обеспечении автомобиля и пассажиров безопасностью. Гололед, мокрый асфальт, изморозь – природные явления, которые часто являются причиной аварий, съезда авто в кювет и заносов. С наступлением холодов предложения покрышек разнообразны. Поэтому резонно встает вопрос – с каким протектором лучше выбирать зимнюю резину?

    Роль протектора – отводить воду, снежную шугу из места соприкосновения колеса и дороги. Для примера возьмем 19 радиус колеса. В отличие от летнего протектора шин, зимний 155 70 r19 глубже, его рисунок крупный, разреженный между элементами. Много узких щелевидных канавок – ламелей, обеспечивают повышенное сцепление покрышки с дорогой и эффективность торможения по льду.

    Характеристики зимних протекторов

    Глубокий протектор зимних шин. Состав резины должен обеспечивать эффективную работу покрышек при температуре от +10 до -45 °C. Всесезонные шины можно использовать зимой, но при низких температурах они не так эффективны.

    Глубина протектора зимних шин должна быть не меньше 4 мм. Для новых зимних шин европейского типа высота протектора рекомендована 5-6 мм. Высота протектора новой зимней шины скандинавского типа рекомендована 9-10 мм. Полный износ протектора шин определяется по допустимой глубине, она составляет 4 мм.

    Маркировка, указанная с боковой стороны покрышки, говорит о ширине изделия, диаметре диска, запасе прочности, максимально допустимой скорости, защите от проколов.

    Разновидности

    Зимние покрышки подразделяются:

    • по типу устройства – европейские, скандинавские;
    • по типу рисунка;
    • по наличию шипов – шипованные, фрикционные.

    Скандинавские - менее скоростные, подходят для снежных зим, европейские - при мокрых зимах. Резина у скандинавских более мягкая по сравнению с европейской, это сохраняет ее качества при очень низких температурах. Рисунок европейского протектора имеет диагональное расположение, не так разрежен, как скандинавский тип. К тому же, имеет меньшее число ламелей. Для суровых снежных зим лучше купить протектор зимних шин для легкового автомобиля скандинавского типа.

    Типы рисунков тоже надо учитывать, когда встает вопрос какой протектор выбрать для зимы:

    • Симметричный направленный, канавки расположены в форме V, при их применении увеличивается тяговое усилие авто. Главное достоинство – защита от аквапланирования.
    • Симметричный ненаправленный, используется для разных типов дорожного покрытия. Достоинство – доступность в магазинах, доступная цена и высокое качество.
    • Ассиметричный сочетает оба варианта. С внутренней стороны колеса канавки более разреженные, для лучшей сцепки со снегом. На внешней стороне - элементы расположены плотнее, чтобы более устойчиво держаться на асфальте.

    Шипованная резина хороша для заснеженных зим, обледенелого дорожного покрытия. Шипы, железные или керамические, улучшают сцепление с дорожным полотном, предотвращают пробуксовку. На асфальте же шумят, контакт с дорогой хуже. Не подходят для городских условий.

    Фрикционные шины, с липучками, цепляются за поверхность дороги. Фракцией выступают мелкие абразивные частицы. Фракционная покрышка более мягкая, у нее больше ламелей и пористая структура. Она меньше шумит на асфальте, контакт лучше, чем у протекторов с шипами.

    Важность правильного протектора

    Нельзя ответить однозначно, какой протектор выбрать для зимы. Покупая «правильную» резину, надо учитывать погодные условия в месте проживания, стиль вождения. Резина для бездорожья шумит, быстрее изнашивается, повышает расход топлива на асфальте. Резина, противостоящая аквапланированию, хорошо отводящая воду не пригодна при глубоком снеге. В регионах, где теплые зимы, лучше предпочесть противоскользящие автошины. В областях с обильными снегопадами подойдут покрышки, высокопроходимые по снежным дорогам.


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...