Перейти к публикации
  • Чистка инжектора бензиновых двигателей


    Большинство современных автомобилей оснащается системой впрыска топлива. Основной и неотъемлемой частью системы впрыска являются форсунки. Именно от их состояния зависит эффективность работы двигателя. Они работают в тяжелых условиях и нуждаются в периодическом обслуживании.

    Общие понятия

    Форсунка или инжектор представляет собой электромагнитный клапан, благодаря которому дозируется подача топлива в цилиндры. Они бывают для одноточечного впрыска (моноинжектор) и многоточечного (распределенного) впрыска. Их работой руководит блок управления.

    Устройство и принцип работы

    К форсунке при определенном давлении подается топливо. От блока управления на нее поступают электрические импульсы, благодаря которым приводится в действие клапан, который открывает или закрывает канал инжектора.

    Расположение и классификация форсунок

    При центральном впрыске топливо во впускной трубопровод подается обычно одной форсункой, устанавливаемой перед дроссельной заслонкой. При распределенном впрыске на каждый цилиндр идет своя форсунка. Есть инжекторы, которые впрыскивают топливо во впускной трубопровод каждого цилиндра, а есть такие, которые подают топливо непосредственно в камеру сгорания (непосредственный впрыск).

    Основные причины и признаки неисправности форсунок

    От состояния инжектора напрямую зависит работа двигателя. Признаками неисправности являются потеря мощности двигателя, провалы и рывки при разгоне, неустойчивый холостой ход, увеличенная токсичность выхлопных газов. Основная причина неисправности — их загрязнение. Смолы, содержащиеся в бензине, под действием высоких температур образуют на форсунках твердые отложения, которые перекрывают распылительные отверстия, нарушается герметичность игольчатого клапана. Для восстановления нормальной работы их нужно чистить.

    Чистка инжектора

    Под этой операцией подразумевается вымывание накопившихся отложений с форсунок. Основными способами чистки являются чистка непосредственно на двигателе без демонтажа, и чистка на специальном стенде с демонтажем. В первом случае к двигателю подключается специальная установка с промывочной жидкостью. Предварительно отключается штатный бензонасос и глушится обратка (слив топлива в бак). Промывочная жидкость подается под давлением. По определенной технологии двигатель работает на этой жидкости. В случае с демонтажем форсунок для их чистки могут применяться ультразвуковые стенды и не ультразвуковые. Ультразвуком можно чистить не все виды форсунок. Преимуществом второго способа является то, что таким образом можно очистить более загрязненные форсунки и продиагностировать состояние резиновых уплотнительных колец, которые при необходимости можно заменить. На этих стендах видна производительность форсунок и их герметичность. Другую информацию о чистке инжекторов можно найти на автопортале www.eass.ru.

    Изменено пользователем newsman


    Отзывы пользователей

    Рекомендованные комментарии

    Нет комментариев для отображения


×
×
  • Создать...