Приобретение подержанного автомобиля всегда несет определенный риск для покупателя. Порой даже продавцы могут не знать реальной истории машины – перекрашивалась ли она, в каких переделках побывала. Покупатель при этом вынужден полагаться на честность продавца авто и на данные, которые получает при визуальном осмотре основных узлов, кузова.
Оценка фактического состояния затрудняется тем, что остались незамеченными легкие изменения в текстуре, цвете, глянце лакокрасочного покрытия. Опять же – рядовой покупатель попросту не располагает возможностью детально просмотреть все транспортное средство, чтобы выявить возможные дефекты. Осмотр затрудняют и условия, в которых происходит осмотр авто – во время дождя, тумана, при плохом освещении оценка состояния машины трудноосуществима.
Объективность оценки повышается, если во время осмотра есть возможность произвести измерение толщины краски (лакокрасочного покрытия) толщиномером. Толщиномер – прибор, совершающий диагностику толщины краски на авто (и других металлических изделиях). В зависимости от производителя и ценовой категории, толщиномер лакокрасочных покрытий оценивает толщину лакокрасочного слоя только на металлических поверхностях либо способен провести диагностику и на черном, и на цветном металле.
Даже простейшие модели толщиномеров позволяют понять, перекрашивалось ли авто – заводская покраска имеет одинаковую толщину по всему корпусу. При закрашивании дефектов, повреждений, царапин толщина слоя становится неравномерной.
Как оценить показания прибора? Стандартная заводская покраска имеет толщину до 150микрон. Показатель выше 180 микрон указывает на перекрашивание авто. Если показания прибора подтверждают, что слой имеет толщину более 300 микрон, то скорее всего под слоем краски нанесен слой шпатлевки – авто побывало в серьезной аварии.
Функции дорогостоящих моделей и бюджетных устройств незначительно отличаются, но сами устройства имеют разный показатель погрешности. Различают толщиномеры, работающие по вихретоковому принципу, и устройства, проводящие диагностику толщины на основе контроля магнитной индукции. Модели с вихретоковым принципом способны провести замер толщины слоя до металлической поверхности вне зависимости от типа металла. Устройство, работающее по принципу магнитной индукции, измерит толщину слоя только на железосодержащем металле (стали).
На результаты диагностики влияет известная погрешность, которая, впрочем, сведена к минимуму при условии, что в устройстве заменен измерительный элемент на менее восприимчивый к намагничиванию.
Как выбрать толщиномер? Выбор в пользу конкретной модели делается субъективно – в зависимости от финансовых возможностей и того, насколько самому человеку пользоваться прибором. Ориентироваться стоит на приборы, пригодные для работы в наших климатических условиях – в том числе и при низких температурах. Размер табло, на которое выводятся результаты диагностики, важен для моделей с большим числом функций. Кроме того, для сложных приборов желательно наличие русификатора.
Изменено пользователем newsman
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет