Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с необходимостью замены масляного фильтра и, как следствие, масла, ведь длительное использование авто с «отработкой» может привести к засорению системы, появлению нагара в камерах и на клапанах, повышению трения и задирам на поршнях и, в конце концов, к заклиниванию, после которого расклинивание не всегда помогает спасти двигатель.
При выборе масла важно правильно сориентироваться в ассортименте, и первое, что может в этом помочь – рекомендации и допуски производителя. Каждый концерн предоставляет перечень марок и типов жидкостей, с которыми системы каждой конкретной модели авто будут работать в оптимальном режиме. Кроме того, важными параметрами при выборе смазочного материала являются тип сырья, из которого оно произведено, вязкость и класс качества. Поговорим о каждом из параметров подробнее.
Виды масел по типу сырья
- Минеральные. Для их изготовления используется минеральное сырье, которое подвергается многоступенчатой обработке. Состав улучшается за счет присадок, придающих улучшенную текучесть и смазывающие характеристики, однако присадки довольно быстро отрабатываются, и жидкость приходится часто менять вместе с фильтром.
- Полусинтетические. Представляют собой смесь минерального масла и синтетических присадок, благодаря которым имеют улученные эксплуатационные характеристики и увеличенный срок службы, и при этом вполне разумную цену.
- Синтетические. Дорогостоящие составы производятся путем лабораторного синтеза и имеют самые высокие эксплуатационные характеристики, большой срок службы и оптимальные показатели температурной устойчивости и текучести.
Вязкость масла и особенности маркировки
И моторные, и трансмиссионные жидкости имеют специальную маркировку, которая позволяет подобрать состав для определенного автомобиля и определенного сезона. Одним из основных параметров является класс вязкости, который чаще всего указывается по классификации SAE. В этой системе летние составы отмечаются только цифрой, зимние составы – цифрой и буквой W, где цифра указывает на вязкость при отрицательных температурах. Также существуют универсальные масла, которые маркируются двумя цифровыми обозначениями и буквой W, например – 5W-40, где вторая группа цифр указывает на толщину пленки. Купить моторное масло такого типа удобно, если вы не любите слишком часто менять марки жидкостей, и система смазки вашего авто в хорошем состоянии.
Классификация качества моторного масла
По шкале ACEA:
- А1 – А5. Подходят для новых (выпущенных после 2000 г) автомобилей с бензиновыми моторами, отличаются особо жидкой консистенцией и высокими смазывающими характеристиками.
- В1 – В5. Для легковых авто с дизельными двигателями. Составы с маркировкой 2, 3 и 4 подходят и для старых авто, 1 и 5 – только для новых моторов.
- С1 – С4. Универсальные жидкости для европейских и азиатских авто, выпущенных после 2004 года и оснащенных сажевым фильтром выхлопа.
По шкале API:
- Группа S. Для бензиновых двигателей американских, японских и корейских авто.
- Группа C. Для четырехтактных грузовых дизельных моторов.
Статья подготовлена по материалам сайта ускорение.бел.
Изменено пользователем newsman
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет