Рано или поздно приходит время смены колес, от «нечего делать» такие дела не делаются. Если же их менять постоянно, то колесные диски деформируются от того, что винты закручиваются и откручиваются. А потому желательно ожидать максимально предельного износа колес для начала осуществления замены. Колеса же изнашиваются сами по себе не скоро – и будь у Вас хоть Мицубиси АСХ , хоть отечественный ВАЗ , немало дорог будет изъезжено прежде чем понадобится такая замена.
Но как быть, если замена понадобилась внезапно и срочно? Что необходимо иметь, чтобы правильно провести замену колес хоть на том же митсубиси асх? В первую очередь, запасное колесо, баллонный ключ, домкрат и дощечку, которую под него подставляют, насос с манометром, противооткатные упоры (в этом качестве могут послужить два бруска) и пару резиновых перчаток.
Ищите ровный и безопасный участок дороги, где можно будет начать замену колеса. Не забывайте о правилах безопасности! Работайте по возможности аккуратно, не бросая гайки и болты на землю (чтобы в их резьбу не забилась земля), а укладывая их в чистую тару. Также определитесь, куда временно поставить запасное колесо – не прислоняйте его к машине, поскольку оно может упасть и причинить ряд неприятностей.
На первый взгляд все кажется довольно простым – отвернул гайку – заменил колесо – затянул гайку – и поехал. Однако необходимо быть крайне внимательным в процессе работы, чтобы не навредить не себе, не своему транспортному средству.
После включения первой передачи, нужно затянуть стояночный тормоз и подложить упоры под колеса с другой стороны автомобиля. Затем под небольшим углом устанавливаем домкрат на специальную подставку, чтобы он не вдавливался в грунт, а надежно упирался. Снимаем если нужно аксессуар защита картера ASX.
Приподняв домкратом автомобиль, можно отворачивать крепительные гайки, снимать гайки или болты, снимать затем само колесо и аккуратно отложить его в сторону. Болт, который находится на вершине круга, нужно отворачивать в последнюю очередь.
Когда снимаете колесо, то осторожно приподнимайте его двумя руками с боков, чтобы избежать неприятных травм.
При установке запасного колеса наживляйте верхний болт, а затем уже остальные. Крепительные гайки лучше всего затягивать ключом крест-накрест – это обеспечивает корректную центровку колеса. Затем можно опускать машину на землю и убирать из-под нее упоры.
Нужно проверить давление в камере, при необходимости – немного подкачать колесо до величины, которая считается номинальной. И только тогда можно заворачивать ниппель колпачком.
Изменено пользователем newsman
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет