Перейти к публикации
  • Шины с белой полосой


    newsman

    Что такое «вайтволлы» и откуда они взялись?

    Более подробно о «вайтволлах»
    читайте на сайте http://www.shiny.name.

    Модное слово «вайтволлы» все чаще можно услышать сегодня в среде автомобилистов. В двух словах можно объяснить, что это — автомобильные (или другие) покрышки (шины) с боковой полосой или всей боковой стороной из белой резины. Их также называют вайтбенды или вайтстрайпы, разница состоит только в ширине этой белой полосы.

    На сегодняшний день вайтволлы становятся довольно популярными не только за рубежом, но и в России, и в других странах постсоветского пространства. Вайтволлы, в основном, устанавливаются или на классические автомобили западного производства, или на «классику» российского, точнее, советского автомобилестроения — «Волги», «Жигули», «Москвичи» старого образца.

    История возникновения вайтволлов

    Предыстория возникновения вайтволлов такова. Еще на самой заре возникновения автомобилестроения все покрышки изготавливали из белой резины, или натурального каучука.

    Однако эта белая натуральная резина не могла обеспечить должного трения и достаточной устойчивости к износу. Для улучшения качества резины в ее состав со временем начали вводить углеродный наполнитель, который обеспечивал необходимый комфорт, более высокую износоустойчивость и соответствующий коэффициент трения. Однако на этом этапе применение углеродного наполнителя было довольно дорогостоящим, поэтому боковые стороны покрышки по-прежнему изготавливали из натурального каучука.

    Через некоторое время, когда на широкую ногу было поставлено производство искусственного каучука, появилась возможность производить традиционные теперь шины, целиком состоящие из черной резины.

    Дешёвка или предел шика?

    Статус вайтволлов, по иронии судьбы, поначалу был совершенно противоположным тому, который есть у них сейчас. Черные автомобильные покрышки (блэкволлы), для которых требовалось больше углерода и значительно больше усилий для производства, на начальном этапе являлись шинами премиум-класса. Уже после того как шины черного цвета стали очень популярными, их устанавливали на все автомобили премиум-класса вплоть до 30-х годов. В это же время вайтволлы к концу 20-х годов постепенно начали обретать статус стильных, иногда даже слегка китчевых. Популярность вайтволлов, уже как дополнительной опции или элементов тюнинга, стала возрастать в 30-х годах, при этом среди производителей двусторонние вайтволлы уже считались отжившей свое, устаревшей технологией.

    Шик — за доплату

    Вплоть до 70-х годов они оставались дополнительной опцией, ставшей своего рода признаком «традиционной люксовости».

    В начале 50-х ширина белой полосы вайтволлов начала уменьшаться вместе с общим уменьшением высоты всей покрышки, что было обусловлено тем, что в это время в моду стали входить более низкие автомобили. Пик этой моды совпал с выпуском в 1957 году супер-эксклюзивного Cadillac EldoradoBrougham, который был укомплектован черно-белыми покрышками с полосой в 1 дюйм (вайтстрайпами), отделенными от дисков тонкой полосой черной резины. После этого в США широкие вайтволлы постепенно стали терять свою популярность. Они оставались только в качестве опции (к примеру, на Lincoln Continental), при этом в основном большинстве ширина вайтволлов кол{censored}ась в пределах от ¾ до 1-го дюйма. В середине 60-х годов появились другие вариации вайтволлов — тройные белые полосы на Линкольнах, Кадиллаках, Империалах или комбинация полос белого и красного цвета (на Thunderbird и других Фордах класса люкс).

    Жаль, что всё в прошлом

    На современных автомобилях широкие вайтволлы уже не применяются, но при этом черно-белые шины производятся специализированными компаниями, или компаниями по реставрации автомобилей, такими, к примеру, как Diamond BackClassics, Coker Tire, Lucas ClassicTires, Vogue TyreCompany. К сожалению ценителей классики, такие мировые автогиганты, как Nokian, Michelin, Toyo, не производят вайтволлы. Тем не менее, некоторые известные компании выпускают отдельные вставки-вайтволлы, так называемые «флипперы».

    Флиппер — иммитация вайтволла

    Флиппер, конечно же, обходится дешевле, чем целые покрышки с вайтволлами. Если вернуться к истории, то флипперы, или некоторое их подобие, устанавливали на автомобили уже издавна, поскольку они обходились существенно дешевле, чем целиком покупка шин с вайтволлами. Такие накладки назывались Portawall (Port-o-Wall).

    Правила установки и эксплуатации флипперов

    При установке флиппера на автомобиль необходимо соблюдать некоторые правила.

    Флипперы не рекомендуется устанавливать в следующих случаях:
    • если на широкие диски натянуты узкие шины (для того, чтобы флиппер встал правильно, у шины должны быть слегка выпуклые борта);
    • если в шине недостаточное давление (рекомендуется во все покрышки, даже в бескамерные, ставить камеру). Необходимо постоянно при эксплуатации следить за давлением, так как на не докаченном колесе накладки плохо держатся и даже могут «съесть» резину;
    • если шины низкопрофильные (менее 60%);
    • если на автомобиле шины из мягкой радиальной резины. Она дает отслоения, в результате которых появляются крохотные «кармашки», впоследствии от влаги, мелких камешков и ухабов на дорогах, перерастающих в уродливые «уши». Флипперы подходят лишь для твердой диагональной резины.

    Кроме того, необходимо помнить, что эти накладки боятся бордюров, от бокового удара с которыми не спасают даже используемые некоторыми автолюбителями curb feeler — пружинные антенны-датчики бордюров. Если на флиппере образуется даже незначительное повреждение, то лучше всего его совсем снять, потому что при движении поврежденный флиппер часто разрывается и слетает, что довольно опасно. Нельзя подправлять уже начавший вылезать флиппер — он должен быть полностью снят и переустановлен повторно.

    Не спешите в флипперами!

    Кроме того, если на автомобиле установлен флиппер, то это обязывает водителя соблюдать ограничения в скорости — не более 95 км/час. На больших скоростях накладка может просто разорваться на куски. Наиболее опасным является резкое торможение.

    От шика до китча — порой невидимая грань

    И последнее. Даже если вы согласны соблюдать все условия и выполнять требования для флипперов, не забывайте, что они подходят не для всех автомобилей, и на некоторых моделях будут выглядеть не просто некрасиво, а показывать отсутствие вкуса у их владельца.

    Помните — все хорошо в меру и к месту. Даже красота.

     

    Выражаем признательность за предоставление информации
    Ideas Bureau «Propeller» (Украина) – http://propeller.name.

    Изменено пользователем newsman


    Отзывы пользователей

    Рекомендованные комментарии

    Нет комментариев для отображения


×
×
  • Создать...