Перейти к содержанию
  • Самостоятельная регулировка противотуманных фар - инструкция к применению


    newsman

    Всех автовладельцев приветствую! Сегодня поговорим о регулировке противотуманных фар в условиях гаража. Мои инструкции будут сопровождены видеороликами. Однако давайте сначала разберемся – как неправильная настройка ПТФ может негативно отразиться на освещении дороги в туман. Некоторые автолюбители жалуются на неэффективную работу противотуманных фар, несмотря на то, что регулировка освещения выполнялась в заводских условиях. У данного явления есть конкретные причины, которые мы рассмотрим в сегодняшней статье. Начнем с главного.

    Как правильно отрегулировать противотуманки?

    Существует всего два варианта качественной регулировки ПТФ. Они достаточно эффективны и повсеместно применяются в автосервисах. Рассмотрим оба способа, но первый вариант более корректный, и мы его используем в нашей СТО.

    Первый вариант

    Для работы потребуется:

    • Лазерный строительный уровень;
    • Черный маркер или мел.
    • Картон;
    • Инструменты для регулировки противотуманных фар;
    • Горизонтальная поверхность с вертикальной стеной.

    Подготовка

    Размещаем транспортное средство на ровном полу не ближе пяти метров от стены. Корректируем давление в колесах, доведя его до необходимых показателей. Во всех шинах оно должно быть равным. Протираем стекла противотуманных фар, чтобы нейтрализовать искажения света и ослабляем регулировочные болты. Если противотуманки утоплены в бампер, то необходимо снять декоративные заглушки, чтобы получить возможность регулировки. Для хорошей настройки необходимо точно определить центр плафона.

    Начинаем регулировку

    Теперь следует включить лазерный уровень и установить его таким образом, чтобы красный луч разделял противотуманную фару пополам. На стене также отразится луч лазера. Его необходимо отметить маркером или мелом. Таким образом, мы перенесли центр противотуманной фары на вертикальную плоскость. Включаем свет и один плафон закрываем картонкой. Регулировку следует выполнить так, чтобы граница светового луча осталась ниже нарисованной на стене линии. Аналогичную процедуру делаем со второй фарой.

    Такие настройки являются оптимальными и полностью соответствуют ГОСТу. Поскольку противотуманки находятся ниже основных фар, то необходимо учитывать преломление света. Данный показатель измеряется в процентах и указывается на главной оптике. К примеру, на вашей фаре стоит значение 1,2%. Обычно противотуманные элементы устанавливают посередине между фарами и поверхностью дороги. Следовательно, коэффициент делим на два. Получаем 0,6%. Точно измеряем расстояние от машины до стены с разметкой. Этот промежуток составляет 5 м. Полученную величину умножаем на половину коэффициента преломления света. В нашем случае 5000 см умножим на 0,6% и получим 3 см. На стене чертим вторую линию, которая должна быть ниже первой на три сантиметра и регулируем противотуманки по новой линии. Благодаря такой точной настройке ПТФ не будут конфликтовать с основным светом, что максимально увеличит освещенность дороги в туман.

    Второй вариант

    Подготовка аналогичная, как в предыдущем случае. Однако вместо уровня используется обычная рулетка. На стене отмечается расстояние от центра противотуманных плафонов до пола. Маркируем линию, соединяя две отметки. Все остальные действия выполняем в такой же последовательности, как и в первом способе с учетом преломления света.

    Как должны светить противотуманные фары?

    Туман – это концентрация мельчайших капелек воды, которые способны отражать свет, ослепляя водителя. Причем, чем пучок света ярче, чем видимость хуже. Именно по этой причине свет противотуманок должен проходить максимально близко к земле.

    Вывод

    Эффективное освещение дороги в туман возможно, если правильно реализована регулировка противотуманных фар, что гарантирует безопасное движение автомобиля. Помните, монтаж противотуманок – обязательная необходимость, ведь главная оптика не способна качественно освещать дорожное полотно в плохих погодных условиях.


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    А где и что крутить так и не показано, а это именно и интересовало. Теорию куда и как светить и так полно описано. Жаль потерянного времени.

    Ссылка на комментарий
    Поделиться на другие сайты


×
×
  • Создать...