Многие из водителей считают, что потеря контроля над автомобилем возможна только причине снега и льда. Но даже при преодолении глубокой лужи на относительно высокой скорости, возможно появления такого эффекта, как аквапланирование (потеря сцепления с дорогой), последствия которого абсолютно непредсказуемые. Вероятность возникновения данного явления напрямую зависит от шин и степени изношенности протектора. Чтобы подтвердить это утверждение, приведем пример исследования взаимодействия шин с водой, которые проводила компания Nokian Tyres.
Исследования проводились на двух собственных полигонах компании, дающих возможность смоделировать разные дорожные условия. Чтобы проверить шины http://www.mvo.ru/shiny.html использовали четыре типа дорожного покрытия с размещенными на нем отличающимися по величине и глубине «бассейнами» с водой с различными радиусами и наклонами виражей.
Так вот, по результатам испытаний, при въезде автомобиля (70 километров в час) с протектором 8 миллиметров в «бассейн» 15 миллиметров глубины, происходит частичная потеря сцепления. Это ощущают даже пассажиры. Особенно это чувствуется при выезде из воды на асфальт – что-то похожее на мощный толчок в спину. При 4-миллиметровом протекторе ощущения и толчок еще сильнее. А при протекторе в 1.6 миллиметра практически нет контакта шин с дорогой. Из этого следует, что даже протектор 4 миллиметра в этом случае уже опасен. Также установили, что при различной изношенности шин величина тормозного пути в воде разная (при 4-миллиметровом протекторе больше на 10 метров).
Изменено пользователем newsman
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет