Люди, выросшие в бывшем Советском союзе, страну Венгрию до сих пор ассоциируют с автобусами «Икарус», которые в то время производили и поставляли в большом количестве по всему миру заводы в Будапеште и в Секешфехерваре.
Некоторые из этих транспортных средств с угловатым кузовом дожили и до настоящего времени. Слесари в автопарках изучили их досконально и легко ремонтируют их в случае поломки. Ведь купить запчасти на Икарус не составляет труда, так как их производят на постсоветских просторах.
Самыми распространенными моделями из этого семейства являются марки 260 («одиночка»), 280 («гармошка») и междугородние автобусы 250 и 256, которые сохранились в рабочем состоянии до сих пор. Последние сегодня практически не продают, а стараются ремонтировать до последнего или же разбирают на запасные части.
Эти пассажирские транспортные средства оснащены горизонтально расположенным 6-тицилиндровым дизелем Raba D2156, моторесурс которого достигает порою 500 тысяч километров, и это до капитального ремонта. А полная «капиталка», включающая замену поршневых колец, поршней и гильз, шлифовку шеек коленчатого вала и другие операции, продлевает агрегату жизнь еще минимум на 100-150 тысяч километров. Это по нынешним меркам довольно много. Коробка передач здесь 6-тиступенчатая.
«Икарусы» очень удобны в обслуживании, место шофера весьма комфортное. На приборной панели располагаются манометр, тахометр, спидометр, показатели уровня температуры жидкости (охлаждаемой) и топлива. А водительское сидение подрессорено и его можно устанавливать в трех плоскостях.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет