В этом году, в начале января публике был представлен болид Williams FW26 с «клыкоподобной» формой передней части машины. Но Williams вовсе не изобрел велосипед, а просто усовершенствовал его.
Существует две схемы строения болидов – однокилевая (когда нижние поперечные рычаги передней подвески крепятся к двум выдвинутым вперед элементам нижней части шасси) и двухкилевая (рычаги крепятся к одиночному центральному килю).
Вот интересные факты о болидах формулы один Болид формулы один цены и характеристики: двухкилевую подвеску придумали Sauber, применившие ее довольно давно, хоть это и не принесло особых успехов. Как и Arrows, Minardi, Jordan. А вот в Ferrari довели однокилевую конструкцию до совершенства и выиграли с ней практически все, что можно.
До нынешнего времени считалось, что у двухкилевой схемы больше недостатков, чем достоинств. Двойной киль улучшает аэродинамику, увеличивает прижимную силу и уменьшает лобовое сопротивление, но приводит к увеличению возмущения воздушного потока перед носовым обтекателем. Кроме того, такая конструкция уменьшает жесткость всей конструкции, и машина не проходит обязательный краш-тест FIA.
С появлением Williams FW26 и McLaren MP4-19 конструкторы преодолели недостатки двухкилевой схемы, используя их в свою пользу. Проблему лишних 10 килограммов над передней осью, решили с помощью поставщика резины (Michelin).
Завихрения воздуха уменьшили, максимально сузив нос болида у Williams - «обрезав» выступающую часть носа. Так появилась «клыкоподобная» конструкция FW26.
Другие аэродинамические новшества по сравнению с этим - незначительны.
Изменено пользователем newsman
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет