Перейти к содержанию
  • Осваиваем азы профилактики автомобиля


    newsman

    Автомобиль, как показывает практика, при любой стоимости будет пользоваться популярностью у населения. Для кого-то, кто помнит заветы Остапа Бендера, это исключительно средство передвижения, для кого-то возможность покрасоваться перед другими, а для большинства – все вместе взятое. Любое авто отличается сложностью конструкции, являя собой совокупность множества различных систем и механизмов, за которыми, само собой, следует очень хорошо ухаживать, если есть желание продлить жизнь своему четырехколесному другу. Чтобы это осуществить, следует хотя бы поверхностно изучить ключевые узлы всей конструкции, а также узнать, какую помощь каждый из них будет требовать время от времени. Новичкам не следует бояться читать дальше, на самом деле здесь нет ничего сложного, мы просто отметим основные элементы, о которых стоит знать.

    Осуществлять профилактический уход достаточно легко: нужно следить за данными датчиков, прислушиваться к работе двигателя, пополнять уровень необходимых для работы систем жидкостей. Стоит помнить, что от работоспособности авто прежде всего зависит ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей, потому шутки или халатность здесь неуместны.

    Для начала нужно купить моторное масло подходящего образца, которое позволяет обеспечить нормальную работу двигателя. Также от него зависит мощность, которую машина может развить. Проверять уровень масла следует 1-2 раза в месяц, зачастую это вполне достаточно. Делается это очень просто: машину следует установить строго на горизонтальной поверхности, двигатель заглушить и подождать, пока вся жидкость не вытечет из мотора. После этого замеряется уровень, который должен быть строго на средней отметке. При низком уровне масло просто доливается.

    Далее идет черед охлаждающей жидкости, которая более известна у нас по названиям антифриз или тосол. На самом деле это названия продуктов, но у нас они стали нарицательными, вроде памперсов или ксерокса. Данная жидкость требуется для охлаждения рабочей системы авто, которая нагревается при работе. Ее состав весьма прост: вода, этиленгликоль, особые присадки и краситель. Последний, кстати, уже не имеет особого значения, так как современные тосолы подходят для любых систем, однако он приятно радует глаз, а производители любят радовать своих пользователей. При выборе следует отметить класс антифриза – G11, G12, G13, – который указывает на состав компонентов и срок службы. Обычно одной залитой порции хватает на пару лет, разве что нужно время от времени проверять ее уровень в радиаторе. Количество тосола тоже должно быть на среднем уровне.

    Очень большое значение имеет тормозная жидкость (ТЖ), надеемся, что этот аспект не требует значительных пояснений. Проверка ее уровня не требует особых знаний, достаточно отмечать цвет лампочки на приборной панели, которая может указать на понижение уровня ТЖ в системе. Также неисправность позволит определить неправильное поведение машины, слишком длинный тормозной путь, однако порой причиной тому могут служить всего лишь облысевшие шины. Так или иначе, шутить с этим нельзя: если обнаружена утечка ТЖ, то следует сразу же отвезти машину в ближайшее СТО, чтобы мастер проверил состояние системы.

    При наличии автоматической коробки передач необходимо уметь проверять уровень масла в ней. Особенность проверки заключается в том, что двигатель должен работать, но только на холостом ходу. Если уровень жидкости находится на уровне «HOT», то проблем нет, в ином случае следует довести его до нужного значения.

    Это базовые аспекты по уходу за автомобилем, надеемся, теперь вы знаете больше.

     


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...