Duster и Kaptur — близкие по духу и родственные по конструкции модели. Одна из них, Duster, уже давно завоевала звание надежной рабочей лошадки и пользуется огромной популярностью в России как практичный и экономный внедорожник. А вторая — Kaptur, представленная на автовыставке всего пару лет назад, буквально собрана из удачной по техническому исполнению платформы Duster и кузова, в точности повторяющего внешний дизайн мини-кроссовера Captur. Несмотря на общую техническую базу, между моделями есть масса различий, как снаружи, так и внутри, в салоне.
Кузов и эргономика
Дизайн Renault Duster больше тяготеет к образу внедорожника. Крупные передние и задние бамперы добавляют кузову брутальности. Пластиковая защита по периметру автомобиля делает корпус неуязвимым при столкновениях с кочками в глубокой колее. Массивные рейлинги, стильные легкосплавные диски диаметром 16 дюймов, новая двойная оптика фар, хромированный радиатор — все выглядит внушительно и презентабельно. В отделке салона только качественный пластик, а в люксовой версии даже доступна кожаная обивка сидений.
Внешность Renault Kaptur — совершенно другое дело. В российском подразделении Renault разработали по-настоящему дизайнерский кроссовер, чья проходимость не хуже, чем у любого полноприводного внедорожника. Дизайнеры так модифицировали кузов, чтобы салон получился максимально широким и светлым благодаря большей площади остекления. Что касается отделки салона и сидений, они на том же уровне качества, что и у Duster. Центральная консоль у обеих моделей одинаково удобная. Все нужные опции — климат, управление вентиляцией, сенсорный экран, подогрев сидений и круиз-контроль — расположены достаточно логично.
Динамика и проходимость
Значительные отличия в дизайне кузова никак не мешают Kaptur и Duster полностью совпадать по техническим характеристикам. Машины примерно одинаково весят и выпускаются в комплектациях с базовыми моторами: объемом 1,6 литров и мощностью в 114 л.с, а также — 2 литра и 143 л.с. В роли трансмиссии выступают либо четырехступенчатый "автомат" DP8, либо шестиступенчатая "механика". Двигатель позволяет обеим моделям без труда набирать скорость 100 км/ч за 10 секунд, но каких-то рекордов от французских кроссоверов и не ждут.
Самый насущный вопрос для жителя северных районов нашей страны — какова сравнительная проходимость Duster и Kaptur? Разницы в дорожном просвете почти никакой. Обе машины имеют клиренс больше 200 мм, что с учетом энергоемких и длинноходных подвесок позволяет успешно преодолевать заснеженные трассы в Заполярье и любую пересеченную местность. Kaptur лишь чуть-чуть уступает Duster за счет выступающего переднего бампера, ездить с которым надо более осторожно, чтобы не повредить на сложном рельефе. Полный привод с муфтой в задних колесах эффективно передает крутящий момент на грунт, поэтому и Duster, и Kaptur уверенно пробираются через жидкую грязь словно танки.
Итак, Kaptur сохранил все плюсы Duster, но при этом стал более модным и стильным. Его основная аудитория — женщины, зато за рулем Duster с удовольствием окажется сильная половина человечества. Стоимость французских моделей различается совсем незначительно. Kaptur чуть дороже: просто как более новая и прогрессивная машина, он сразу идет с бортовым компьютером, кондиционером, регулировкой кресел и другими полезными опциями. Зато Duster у дилеров предлагают в разных бюджетных комплектациях, что тоже удобно для покупателей, желающих сэкономить.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет