Сегодня не один грузовой автомобиль не обходится без коробки передач. Они устанавливаются на российские КАМАЗы, DAF, MAN. КПП ZF ощутимо увеличивают производительность двигателей за счет активации внутренних резервов, повышения их потенциала, тягово-динамической способности. Кроме того, они содействуют экономии горючего (на 14-15%). Такая эффективность обусловлена возможностью выбора определенной величины передаточного отношения.
Открылась еще одна возможность для ремонта. В сервис-центре ZF Минск можно обслужить, отремонтировать коробки передач, купить запчасти ZF — немецкого концерна.
Особенности КПП ZF
Все коробки от немецкого производителя работают на пониженном и повышенном диапазонах, оснащенных четырьмя базовыми передачами, их количество увеличивается с помощью планетарного редуктора, делителя.
Делитель позволяет гибко управлять грузовиком, подстраиваясь под дорожную, погодную обстановку, не создавая перегрузок в двигателе. Демультипликатор (планетарный редуктор) необходим, чтобы увеличивать крутящий момент при понижении диапазона передач. Переключение этих модулей осуществляется посредством пневматического привода.
На российские большегрузы устанавливают КП следующих моделей ZF: 6S700, 9S1310 (EcoMid), из линейки EcoSplit — 16S1820, 16S1650.
Коробки типа EcoMid наиболее востребованы для установки на КАМАЗы средней грузоподъемности. Они поддерживают оптимальную скорость во время перевозки груза, характеризуются пониженной передачей высокого качества. Имеют одну заднюю и 9 передних передач: пониженная, 4 ступени на основном, 4 — на планетарном редукторе. Передаточное отношение можно изменять в пределах от 0,75 на девятой, до 9,48 на первой передаче.
Коробки Ecosplit предназначены для тяжеловесов мощностью 300-500 л. с. Количество передач — 16: их количество удваивает встроенный делитель. Передаточное отношение имеет величину от 1,0 для 16-й передачи, до 16,47 для первой.
Правила пользования
Соблюдение рекомендаций по использованию КП поможет значительно сэкономить горючее, удлинить период службы коробки.
КП прослужит долго, если не допускать преждевременного износа синхронизаторов: выжимать сцепление полностью, одинарным, а не двойным нажатием.
Для каждой скорости рекомендуется:
- включать наибольшую передачу из всех возможных;
- обороты мотора удерживать на среднем уровне.
Пользователям рекомендуется периодически проводить проверку объема масла, исправности сцепления, величины давления в коробке.
Смену масла на грузовиках КАМАЗ проводят с периодичностью раз в 1-2 года, либо через каждые 60-240 тыс. км пробега (для неблагоприятных/тяжелых условий), 90-300 тыс. км (для грузовиков, работающих на перевозках). Характеристики масла для КПП должны соответствовать параметрам, указанным в документации производителя KF.
ТО корбки ZF целесообразно проводить регулярно, в официальных центрах сервиса, имеющих сертификаты. Здесь можно купить запчасти http://zf-service.by/parts/. Ремонтировать, обслуживать коробки следует там же. В сервис-центре "ZF Минск" квалифицированные специалисты обслужат, при необходимости — проведут ремонт КПП ZF, выдадут гарантию на результат работы.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет