Перейти к публикации
  • Как проверить дизельную турбину автомобиля?


    Автомобилистам часто приходится сталкиваться с различными неполадками в транспортном средстве. В частности может сломаться дизельная турбина — узел, состоящий из корпуса с внутренним ротором. Все элементы системы изготовлены из специфических материалов, устойчивых к воздействию газов высокой температуры. Чтобы не допустить возникновения серьезных проблем, следует проводить своевременную диагностику и ремонт детали.

    Функции детали

    Задача дизельной турбины — набор скорости в результате нагнетания воздуха в цилиндры мотора. Принцип действия:

    • С помощью компрессора воздух из окружающей среды смешивается с топливом и поступает в цилиндры.
    • Происходит возгорание смеси и начало движения поршней. В процессе образуются газы, которые поступают в выпускной коллектор.
    • Газы вступают во взаимодействие с ротором, что провоцирует вращение элемента.

    Если ход процесса нарушается, следует выполнить диагностику и ремонт турбины двигателя. Только специалисты смогут увидеть причину неисправности и оперативно устранить ее.

    5 причин записаться на диагностику

    Следует задуматься о проверке дизельной турбины, когда:

    1. Снижается мощность двигателя.
    2. Увеличивается расход моторного масла
    3. Перегревается мотор.
    4. Появляется черный выхлоп.
    5. При работе дизеля слышатся посторонние шумы.

    Эти неприятности могут говорить о проблемах в других системах автомобиля. Однако велика вероятность, что сломалась именно турбина.

    Особенности диагностики

    Первый этап — визуальный осмотр. Следует проанализировать систему на наличие посторонних предметов, проверить качество моторного масла. Можно попробовать определить неполадку самостоятельно, но чаще всего требуется специальное диагностическое оборудование, которое есть только на СТО. Для проверки необходимо завести мотор, чтобы оценить цвет выхлопных газов и звуки.

    Следующий шаг — проверка воздушного фильтра. Для этого лучше снять турбину с двигателя. Если с этим элементом все в порядке, необходимо исследовать узел на износ. Для этого нужно аккуратно провернуть ротор вокруг оси. Если он соприкасается с корпусом, требуется срочный ремонт турбин дизельных. Цена указана тут https://turbovector.by/2019/11/07/ремонт-дизельной-турбины/.

    Если дизель работает с посторонними шумами, нужно проанализировать состояние трубопроводов и крыльчатки. В случае наличия механических повреждений на поверхности специалист принимает решение о более детальной диагностике и ремонтных работах.

    Также специалисты проверяют турбину на наддув. Алгоритм действий:

    • Необходимо запустить двигатель, затем определить патрубок, соединяющий турбокомпрессор и коллектор.
    • Следует плотно пережать патрубок и попросить помощника несколько раз нажать на газ.
    • Если деталь будет раздуваться, с производительностью турбины все в порядке.

    Ошибочная диагностика нередко приводит к выходу из строя систем транспортного средства. Лучше не рисковать и сразу обратиться к специалисту с большим опытом в этой сфере.


    Отзывы пользователей

    Рекомендованные комментарии

    Нет комментариев для отображения


×
×
  • Создать...