Перейти к содержанию
  • Почему перегревается двигатель


    newsman

    Температура двигателя контролируется на всех автомобилях. Нормой считается значение 95-105°C, при этом нагрев выше 75°C вызывает включение термостата, а достижение предельного показателя вызывает запуск охлаждающего вентилятора. Если же двигатель греется дальше, появляется риск его поломки. Не зря указатель температуры на панели приборов имеет «красную зону», которая обозначает проблему.

    Признаки перегрева двигателя

    Проявляется она чаще всего при езде на повышенных оборотах – на высокой скорости, пониженной передаче или при отсутствии нормального дорожного покрытия, когда авто перемещается по грязи, толстому слою щебенки. Но это в случае исправности агрегата. Иногда автовладельцам приходится сталкиваться с вопросом, почему греется машина даже на холостых оборотах.

    Признаки перегрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС):

    • Стрелка датчика температуры находится в «красной зоне»;

    • Из-под капота начал выходить пар или дым;

    • При нажатии педали газа слышен детонационный стук.

    Второстепенный признак – ухудшение качества обогрева салона. Он становится заметным только в холода, когда без печки в автомобиле дискомфортно. Летом, в межсезонье рекомендуется смотреть на датчики и сразу реагировать на первые же признаки перегрева. Если продолжить движение, авто с большой долей вероятности придется отправлять на капитальный ремонт.

    _JOFtUuz09EI_lRJ1gg1KQ=s800

    Причины перегрева ДВС

    На момент обнаружения проблемы важно побыстрее остановиться и разгрузить двигатель, дать ему возможность остынуть до приемлемого значения. Если ситуация не меняется, остается глушить авто и эвакуатор (или отгонять машину в сервис на тросе). Тогда имеются шансы ограничиться мелким ремонтом. Например, заменой термостата или доливкой антифриза до штатного объема.

    Типовые причины, почему греется двигатель:

    • Снизился уровень охлаждающей жидкости;

    • Неисправен вентилятор или блок управления;

    • Ослаб, порвался ремень привода помпы;

    • Засорился радиатор снаружи или изнутри;

    • Сломалась электроника инжектора.

    Также на температуру влияет качество топлива, угол зажигания, износ двигателя. Большой пробег часто становится основной причиной проблемы. В такой ситуации единственный способ устранить ее – провести капремонт ДВС. В остальных случаях нужно разбираться. Например, подклинивает трос ручника и стояночный тормоз постоянно подтормаживает авто. Или датчик температуры стал негодным и показывает неверное значение.

    Что делать, если проблема остается

    kapitalnyj-remont-dvigatelya.jpg

    Часто обнаруживается целый комплекс проблем. Так, протечка шлангов (патрубков) в сочетании с агрессивным стилем езды быстрее приводит к поломке двигателя. Попадание воздуха в агрегат на высокой скорости приводит к резкому скачку температуры, повышению давления в системе, порче прокладок помпы, других узлов. Часть таких проблем при желании убирается самостоятельно.

    Есть несколько способов их устранения:

    • Регулярно чистить радиатор, промывать систему;

    • Менять патрубки при обнаружении даже мелких трещин;

    • Обращаться в сервисный центр для диагностики.

    В Батайске можно заехать в автосервис Автолайн, где осмотрят агрегаты под капотом авто, дадут рекомендации по замене деталей. И по необходимости сразу же проведут ремонт с гарантией на все запчасти, работы. Мастера работали со многими моделями, поэтому они в курсе «слабых мест» всех автомобилей. Чтобы провести диагностику самому, понадобится как минимум гараж, инструменты и опыт.


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...