Форсунка - ключевой элемент системы впрыска топлива, так как она обеспечивает дозировку топлива, а значит, надежность и экономичность работы двигателя. Запуск мотора, динамика разгона, наличие или отсутствие дымного выхлопа, количество токсичных выбросов - все это зависит от состояния форсунки. Механические форсунки по-прежнему востребованы, так как соединяют в себе простоту и надежность.
Как работают механическая форсунка
Принцип работы, по сути, идентичен действию клапана под давлением. Внутри корпуса находится игла, закрывающая сопло под действием пружины. Топливный насос высокого давления подает горючее к форсунке, давление между корпусом и иглой возрастает, и когда оно достигает определенного значения, то игла поднимается, открывает сопло, и топливо впрыскивается в камеру сгорания через отверстия распылителя. Давление снижается, это приводит к перекрытию сопла форсунки. Топливо не выходит, давление снова начинает расти - процесс повторяется.
Требования к бесперебойной работе
Форсунки подвержены сильному износу, так как работают под высоким давлением и при больших (до двух тысяч градусов) температурах. В то же время требования к ним предъявляются жесткие:
- Точность впрыска - открытие иглы строго в нужный момент, когда поршень приближается в верхней мертвой точке
- Мгновенный впрыск
- Особые характеристики распыления, дающие равномерную дисперсность топлива
- Определенная скорость струи топлива.
Таким образом, механические форсунки обеспечивают распыливание топлива, нужную форму факела топлива, отсутствие перебоев в подаче с четким началом и концом впрыска. При малейших нарушениях баланса давления производительность форсунки падает. Это выражается в том, что цилиндры двигателя работают неравномерно, появляется характерная вибрация, неустойчивая работа на холостом ходу. Наблюдается нарушения пуска двигателя, повышенный выброс дыма, перерасход топлива. Возникают и проблемы с динамикой автомобиля - при попытке резко ускориться водитель ощущает нехватку мощности и срывы в работе двигателя.
Устройство форсунки
Механическая форсунка состоит из следующий элементов:
- Корпус распылителя
- Игла
- Пружина
- Накидная гайка
Игла в направляющем канале может свободно перемещаться. В закрытом состоянии она герметически перекрывает сопло, так как прижата сверху пружиной и упирается внизу запорным конусом в конический уплотнитель. Топливо подается по специальному каналу высокого давления. Игла имеет нагрузочный поясок (“ступеньку”), и в момент, когда давление на этот поясок при подаче топлива превышает прижимную силу пружины, игла приподнимается и делает возможным впрыск.
Игла и корпус - прецизионная пара
Очень важна разница давления в камере сгорания и в форсунке, от этого зависит скорость впуска, дающая необходимое качество дробления топлива. Поэтому соответствие корпуса распылителя и иглы должно быть идеальным, они подгоняются с высокой точностью до состояния буквально притертости. Разукомплектовывать их не стоит, замене они подлежат только в комплекте.
Проблемы с форсункой можно определить даже на звук - звенящий звук из блока цилиндров говорит о сбоях в работе форсунок. Более точная диагностика проводится в помощью мультимера, а лучше - на стенде проверки механических свойств в автосервисе.
Гарантия правильного выбора
Все представленные в каталоге форсунки имеются на складе. Мы ответственно подходим к отбору производителей и ассортимента. Вам доступна консультация наших специалистов по всем техническим вопросам, по выбору, оплате и доставке деталей и агрегатов.
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет