Перейти к содержанию
  • Карданная передача


    newsman

    kardan3.jpg

    Карданная передача (в разговорном сленге, — крестовина), представляет собой механизм, который передает крутящий момент между двумя валами, пересекающимися в центральной части карданной передачи, а также имеющими возможность углового перемещения друг с другом. Карданная передача, очень широко применяется в самых разных областях деятельности человека, когда возникают трудности обеспечения соосности вращающихся элементов. Данные функции, помимо карданной передачи, может выполнять и зубчатая муфта.

    Свое название, данный механизм, получил от имени Джероламо Кардано, который произвел описание карданной передачи в шестнадцатом веке (но ее не изобретал).

    В автотранспортном средстве, карданный вал, предназначен для передачи крутящего момента, идущего от коробки перемены передач (то есть, раздаточной коробки), к ведущим мостам автомобиля, в случае классической, или же полноприводной компоновки. Кроме того, может использоваться в травмобезопасной рулевой колонке, специально для соединения рулевого вала, а также рулевого исполнительного механизма (другими словами, рулевого редуктора, или же рулевой рейки). Ремонт карданов, сегодня, одна из самых распространенных операций.

    Карданная передача, обладает существенным недостатком, — это несинхронность вращения валов (когда один вал, может вращаться равномерно, то другой, такой возможности, не имеет), которая увеличивается, во время увеличения угла между данными валами. Этот недостаток, исключает возможность использования карданной передачи в большом количестве устройств, к примеру, в трансмиссии автомобилей с передним приводом, где главная проблема в осуществлении передачи крутящего момента, происходит на поворотные колеса). Отчасти, данный недостаток, может быть скомпенсирован применением на одном валу, специальных парных шарниров, которые повёрнуты на четверть оборота, между собой (друг относительно друга). Тем не менее там, где, в обязательном порядке, требуется синхронность, в большинстве случаев, используется не, достаточно примитивная карданная передача, а более совершенный механизм — шарнир равных угловых скоростей (другими словами, Ш.Р.У.С.). Ш.Р.У.С. — это более совершенная конструкция, но вместе с тем, и более сложный механизм, того же самого предназначения. Но в целом, карданная передача, не утратила соей значимости, и по сей день, остается важным узлом во множестве механизмах и агрегатах


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...